Пожилые родители и психиатрическая помощь.

Cathy
вчера в 17:46   #
+1
К участковому психиатру...
Частный врач не нужен, я извиняюсь, прогноз и так ясен...
Мы обращались, когда отец стал агрессивным... очень помогли препараты...
irinavikhrova
вчера в 18:25   #
0
Мне стало интересно - каким образом ясен прогноз?
Medlar (автор поста)
вчера в 18:46   #
0
Это такая сложная история, к сожалению...
Все может быть...
Я ничего не исключаю ...

Да, пока наблюдаю только когнитивные нарушения.
Но что там, впереди, кто знает ???
Это ведь может быть предвестником деменции и т.д.
Cathy
58 минут назад   #
0
В ответ на комментарий irinavikhrova
Мне стало интересно - каким образом ясен прогноз?

↑   Перейти к этому комментарию
Какой может диагноз в 80 и выше лет?
Старость, деменция...
Постепенная смерть мозга...
elenalapta65
27 минут назад   #
0
У моей сестры мужу 72 драться конечно не дерётся , но мозги съехали , то что выписал психиатр - не о чем
Cathy
7 минут назад   #
0
Medlar (автор поста)
вчера в 18:48   #
0
В ответ на комментарий Cathy
К участковому психиатру...
Частный врач не нужен, я извиняюсь, прогноз и так ясен...
Мы обращались, когда отец стал агрессивным... очень помогли препараты...

↑   Перейти к этому комментарию
Хорошо, что было назначено адекватное лечение, что оно помогло.

Скажите, пожалуйста, а как вы давали препараты?
Отец был в курсе?
Или он не спрашивал, что за лекарство вы даете?
Cathy
вчера в 23:04   #
0
Ничего он уже не спрашивал...
Он хотя бы днем спал и ни с кем не дрался...
elenalapta65
вчера в 20:39   #
0
В ответ на комментарий Cathy
К участковому психиатру...
Частный врач не нужен, я извиняюсь, прогноз и так ясен...
Мы обращались, когда отец стал агрессивным... очень помогли препараты...

↑   Перейти к этому комментарию
Скажите пожалуйста какие препараты вы давали?
Cathy
вчера в 23:05   #
0
Давала мама, она уже не помнит...
Cathy
53 минуты назад   #
0
В ответ на комментарий elenalapta65
Скажите пожалуйста какие препараты вы давали?

↑   Перейти к этому комментарию
Вспомнила - вроде капли это были...
queen797
вчера в 17:47   #
+1
Обращаться к психиатру обязательно нужно при бессоннице, тревожный знак.
irinavikhrova
вчера в 18:27   #
0
У мамы автора поста нет проблем со сном.
queen797
вчера в 20:19   #
0
Потому что автора интересуют тревожные сигналы.То,что у мамы автора нет бессоницы я это увидела.
Молчунья
вчера в 18:48   #
+1
В ответ на комментарий queen797
Обращаться к психиатру обязательно нужно при бессоннице, тревожный знак.

↑   Перейти к этому комментарию
Чем это тревожный знак? Ведь можно поспать и днем, да и в старости люди чаще меньше спят, чем в молодые годы.
Medlar (автор поста)
вчера в 18:51   #
0
Практически на всех интернет-ресурсах, которые я просмотрела, плохой сон пожилого человека - фактор риска.
queen797
вчера в 20:16   #
0
В ответ на комментарий Молчунья
Чем это тревожный знак? Ведь можно поспать и днем, да и в старости люди чаще меньше спят, чем в молодые годы.

↑   Перейти к этому комментарию
Бессонница может быть симптомом тревожных и депрессивных расстройств, болезни Альцгеймера, а также серьезных психических патологий, например психоза и мании.Поспать днем, а ночью не поспать это не бессоница.Бессоница это расстройство сна, которое характеризуется его недостаточной продолжительностью, неудовлетворенностью его качеством, невозможностью заснуть или сочетанием этих факторов на протяжении долгого времени.
irinavikhrova
вчера в 19:02   #
+2
Первые два пункта скорее говорят о проблемах сосудистых, а не психиатрических. Третий ( я , правда, не знаю, что вы конкретно имели в виду) - понятно, что с возрастом появляются проблемы со здоровьем, и человек не может так же легко и быстро делать дела, как в более молодом возрасте. А по четвертому пункту вообще все относительно. Тем более, что
Medlar пишет:
В чем-то - ну просто мудрый гений,
. Иногда моя дочь тоже говорит про мою маму, что бабушка скажет -
Medlar пишет:
хоть стой, хоть падай.
А я-то вижу, что причина - разные поколения, соответственно, разное видение разных обстоятельств. Простенький пример, моей маме почти 85, она упорно едет в поликлинику на троллейбусе, хотя такси будет меньше 100 руб в одну сторону. Дочка считает такое поведение странным. Но я-то знаю, что "наши люди в булочную на такси не ездят". Проанализируйте то, что вам кажется странным, возможно, все в порядке. Вовсе не всем нужен психиатр, мой папа прожил без него 87 лет, дед - почти 94года.
Medlar (автор поста)
вчера в 19:41   #
0
Спасибо большое за такой развернутый ответ.

Согласна в том, что не всем нужен психиатр.
И у нас в роду именно с маминой стороны были долгожители и психиатрическая помощь никому не потребовалась.

И, возможно, первые два пункта действительно говорят о проблемах сосудистого характера, мы уже были у врача, только вот мама наотрез отказывается лечиться.

Но я предпочитаю быть готовой ко всему.
Управление рисками - это неотъемлемая составляющая моего бытия.
Харя Маты
вчера в 21:55   #
0

только вот мама наотрез отказывается лечиться.

А вот это как раз и есть повод обратиться к психиатру. Причём, независимо от возраста пациента
verba krasiva
вчера в 19:33   #
+4
Необоснованная тревожность (внешне спокоен но чрезмерно суетлив/говорлив или наоборот). Этот фактор в основном может выявить только врач так как родные видят человека регулярно и заметить это очень сложно ведь ухудшение начинается постепенно, незаметно. У мамы так лечили гипертонию, а оказалась тревожность зашкаливала.
Подозрительность (украли/съели/ забрали и т.д. и вам будет казаться что это правда, еды нет, лекарства тоже недочет и все по списку. Потом найдете когда нибудь «пропажу» но в моменте это прям вот правда и никаких сомнений. Я это поняла года через 3-4 что это был набат, а в моменте все норм.
Память избирательная. Все что нужно ей помнит, остальное важное для вас но не выгодное для нее Не знаю/не помню/такого не было. Вот этот фактор принять всего тяжелее родным, ведь самые обыденные вещи придется делать вам. Простой пример с очками, не вижу но очки не подходят, даже стопятсотые(отговорки что, перепутали рецепт, врач сделал неправильно замеры и причин до бесконечности) а на самом деле, память подводит и вместо того чтоб записывать и стимулировать себя человек перекладывает это на родных. При этом начинает проявляться агрессивность или апатия. Самый простой тест на деменцию это, помнит то что было раньше, год рождения но не сколько лет, год/число/месяц(если вы только говорили и называли, а потом спрашиваете как про между прочим, а человек не знает и не помнит).
Сон. Один из тяжелых факторов диагностики, особенно если человек и раньше много спал/мало спал. При длительном нарушении сна страдают многие функции организма.
Психотерапевт выявляет те факторы которые не заметны родным, назначает препараты помогающие справиться с тревожностью/агрессивностью/наладить сон/улучшить кровообращение. Чем раньше заняться этим тем больше шансов что человек продержится годами в адекватном состоянии. Очень сильно влияют негативные эмоции, они вызывают всплеск чувств но с этим нужно очень осторожно.
Medlar (автор поста)
вчера в 20:04   #
+1
Огромное вам спасибо!

1. Да, суетливость нарастает, есть такое.

2. Была недавно одна история с пропажей ... Очень неприятно было такое услышать.

3. Избирательная память - да, замечаю такое. Сказала ей о перекладывании на меня обязанности запоминания.
Договорились, что она ведет дневник и записывает важные моменты. Пока успех - 50 на 50. Но вижу, что старается записывать . Только вот потом правильно интерпретировать записанное не всегда получается.

4. Спасибо большое за пример простого теста на деменцию.

5. Спит, тттт, неплохо.

6.
verba krasiva пишет:
Чем раньше заняться этим тем больше шансов что человек продержится годами в адекватном состоянии.
Вот и я об этом. Понимаю это, полностью принимаю и поддерживаю.
verba krasiva пишет:
Очень сильно влияют негативные эмоции, они вызывают всплеск чувств но с этим нужно очень осторожно.
Согласна, только как уберечь? Не все источники информации для мамы я могу вовремя отфильтровать.
Буду думать...

Еще раз огромное вам спасибо за подробный ответ!!!
verba krasiva
вчера в 20:31   #
0
Насчет негативных эмоций чуть уточню. Применять негативные эмоции в быту, ни в коем случае не масштабных событий. Допустим, не хочет идти в душ аргументируя любой причиной, вот тут включаю цербера «ты воняешь, грязная или еще что то, если есть испачканная вещь то показываю. Срабатывает, пока.
Привезла после перелома бедра домой, а она не хочет ходить в туалет и требует поставить кресло с горшком возле кровати. Тут тоже пошла в ход немного грубость и манипуляция(в госпитале предупредили, спасибо им и подсказали что нельзя идти на поводу) зато уже 4 года все дела в туалетной комнате. Ни в коем случае не оскорблять, не обзывать так как приведет к обиде и агрессии.
elenalapta65
вчера в 20:54   #
0
В ответ на комментарий verba krasiva
Необоснованная тревожность (внешне спокоен но чрезмерно суетлив/говорлив или наоборот). Этот фактор в основном может выявить только врач так как родные видят человека регулярно и заметить это очень сложно ведь ухудшение начинается постепенно, незаметно. У мамы так лечили гипертонию, а оказалась тревожность зашкаливала.
Подозрительность (украли/съели/ забрали и т.д. и вам будет казаться что это правда, еды нет, лекарства тоже недочет и все по списку. Потом найдете когда нибудь «пропажу» но в моменте это прям вот правда и никаких сомнений. Я это поняла года через 3-4 что это был набат, а в моменте все норм.
Память избирательная. Все что нужно ей помнит, остальное важное для вас но не выгодное для нее Не знаю/не помню/такого не было. Вот этот фактор принять всего тяжелее родным, ведь самые обыденные вещи придется делать вам. Простой пример с очками, не вижу но очки не подходят, даже стопятсотые(отговорки что, перепутали рецепт, врач сделал неправильно замеры и причин до бесконечности) а на самом деле, память подводит и вместо того чтоб записывать и стимулировать себя человек перекладывает это на родных. При этом начинает проявляться агрессивность или апатия. Самый простой тест на деменцию это, помнит то что было раньше, год рождения но не сколько лет, год/число/месяц(если вы только говорили и называли, а потом спрашиваете как про между прочим, а человек не знает и не помнит).
Сон. Один из тяжелых факторов диагностики, особенно если человек и раньше много спал/мало спал. При длительном нарушении сна страдают многие функции организма.
Психотерапевт выявляет те факторы которые не заметны родным, назначает препараты помогающие справиться с тревожностью/агрессивностью/наладить сон/улучшить кровообращение. Чем раньше заняться этим тем больше шансов что человек продержится годами в адекватном состоянии. Очень сильно влияют негативные эмоции, они вызывают всплеск чувств но с этим нужно очень осторожно.

↑   Перейти к этому комментарию
У моей коллеги бабушка буквально за несколько дней превратилась в невменяемого , агрессивного человека, и с каждым днём становится все хуже , и то лечение что выписал психиатр , к сожалению , не помогает
verba krasiva
вчера в 22:10   #
0
Бывает и такое. Мы прошли долгий путь с лекарствами пока подобрали то что подходит лучше всего и дозировку. У моей преобладает тревожность и подозрительность то и препараты подобраны больше с успокоительным эффектом.
elenalapta65
41 минуту назад   #
0
А вы не можете сказать название препаратов?
verba krasiva
28 минут назад   #
0
В личку напишу чуть позже
elenalapta65
26 минут назад   #
0
Пожалуйста
Везучка
вчера в 21:06   #
0
У меня знакомая именно психиатр по деменции.
Частный. Всё очень чётко и грамотно. Если человек не в состоянии дойти до поликлиники, то как?
петруся
вчера в 21:56   #
0
С деменцией сталкивалась только у тёти, и то больше со слов сестры, так как живём далеко. Одним из признаков было то, что не помнила то, что делала буквально десять минут назад. Т.е, например, пришла она к ней искупаться. Сделала это, а, посидев минут 15, опять собирается купаться.
На счёт психиатра на дом. То из поликлиники - это сложный вопрос. Нам не удалось. Сначала надо к терапевту, тот направляет к завотделению. Тот отправляет к геронтологу. И, может быть, придут домой. А так, если больной ходячий, то фиг придут. А психиатр - это, как нам сказала психиатр, вообще нарушение прав человека.
Малика09
вчера в 22:00   #
0
Начните с невролога, многое можно избежать именно от туда.
Недостаточно кислорода в голове (не помню как называется) но есть терапия.
А вообще по мимо врачей, поход к нотариусу для генеральной доверенности! Указав всех врачей, и психиатра отдельно, мфц отдельно ну и все остальное.
Иначе а вдруг, и вы будете связаны по рукам
Малика09
вчера в 22:02   #
0
Кстати деменция может настать резко.
Просто скаканёт давление и все. У нашей тёти было именно так.
Пять лет протянула
Пампушка-веселушка
вчера в 22:02   #
0
Вот именно сейчас психиатр доламывает мне газонокосилку Он способный, думаю, справится, доломает

1. Все вышеперечисленное- нормальные возрастные изменения, связанные со сменой образа жизни, в том числе. У мамы нет правнуков- внуков, живёт одна или со взрослыми детьми?
2. Если нет резких изменений в поведении, то и реагировать не стоит. Да, раньше любила Соловьёва, теперь смотрит сериалы- это нормально.
3. Ухудшение памяти, повышенная тревожность, подозрительность- обычное возрастное.
4. Чистоплотность может вызвать подозрения, это, как не смешно, серьёзный признак. На него стоит обратить внимание.
5. Препаратов от деменции нет. Все ноотропы- это плацебо, рассчитанное на ответственных родственников, которые будут социализировать, учить читать, считать и прочему.

Пока вот так. Но он у нас не по деменции специализируется. Но так весьма умненький, наверное.
Это то, что навскидку бросил, между доламыванием моей косилки.
verba krasiva
33 минуты назад   #
0
Пункт 3 очень спорный. Повышенная тревожность и подозрительность вкупе с потерей памяти без медикаментозной поддержки приводит к плачевным последствиям. Растревоженый мозг как растревоженый улей + подозрительность заставляет прятать/перепрятывать/пить лишние лекарства и итог, сильнейшее отравление лекарствами и усугубление наступающей деменции. Это так, навскидку вспомнила случай.
Да деменция не лечится и спец.лекарств нет но при правильной поддержке человек остаётся довольно долго при своем уме и относительной памяти.
Татьяна Анопр
вчера в 22:23   #
0
Я не пожилой родитель. но все симптомы присутствуют.И уже на пенсии (то есть возраст присутствует). Терапевту жалобы озвучила :"ухудшение памяти ;- нарушение концентрации, рассеянность; привычные дела даются с трудом;снижение мыслительных способностей (раньше легко осваивала новые программы. теперь и не хочется и приходится вот прям сильно прилагать усилия).Но участковый не проникнулась. "В пределах возрастных изменений"--ее вердикт.Посоветовала витамины. но если есть поддерживающая терапия. надо узнать.Правда сон хороший.
irina irena777
12 минут назад   #
0
Я пишу о том, как поступают в этом случае у нас.
Сначала идут к врачу ,терапевту или семейному врачу. Он тестирует. Потом специальные обследования на демнцию у невролога или психиатра. психиатр у нас это не страшное.
Врач собирает историю болезни (анамнез) . Спрашивает когда появились расстройства, основные заболевания, какие лекарства принимает, была ли деменция у родственников. тФизический осмотр- артериальное давление, пульс, кровь, моча. Проверка дефицитов витаминов (В12, фолиевой к-ты), соль, дефецит гормонов (щитовидка).
Потом проводят нейропсихологическое тестирование краткосрочной и долгосрочной памяти, внимания, способность к концентрации, ориентированию во времени и пространстве.

Делают диагностику спинно-мозговой жидкости - обследование метаболических нарушений, который могут вызвать деменцию, определение наличия в спинно-мозговой жидкости определенных белков, указывающих на Альцгеймера.

делают процедуры визуализации (комп.томография, магнитно-резонансная терапия) - это обследования для выявления потери функции инфарктов, кровотечений, опухолей или сморщивания определенных участков головного мозга.


И советуют чтоб удеменция не наступала тренировать память - кроссворды, изучение чего-то нового , например иностранного языка, начать изучать музыку. От деменции советуют то же вязание.
так же рекомендуют спеорт - плавание, бег, велосипед , танцы , фитнесс, т.е. движение.

Когда у свекрови внезапно появилась забывчивость (имена детей перепутала) и дезориентация в пространстве - сразу положили в больницу. первые действия врачей проверили голову на опухоли, кровотечение. Потом проверили на витамины, соль. Оказалась нехватка элементарной соли. Начала пить таблетки все нормализовось.