Как посчитать выгоду?

marievsta
сегодня в 11:34   #
+2
У нас с участка даже бензин на поездки туда и обратно не окупается, не говоря уже обо всем остальном)
Вась (автор поста)
сегодня в 11:43   #
0
Ну бензин... Как бы пока идёт отдельно... так как мы едем не спец. только на дачу. Ну и живём просто... Так же я не считаю продукты...типа... масло, крупы, мясо, яйца... молочка...
marievsta
сегодня в 11:46   #
+1
Мы едем туда специально. Поэтому бензин считаю
valesir57
сегодня в 11:46   #
+10
Самую большую выгоду не подсчитаешь- на участке работаете на свежем воздухе и двигаетесь- прокачиваете кровь по всему организму- в быстрой крови сгорает все вредное- никакими лекарствами этого не добиться- растет ресурс организма- это главное.
marievsta
сегодня в 12:04   #
+5
Это очень зависит от того, получает ли человек удовольствие от дачных работ или нет.
Я на даче тоскую.
Природа, чистый воздух, движение - это можно и вне дачи получить.
Вась (автор поста)
сегодня в 12:11   #
+1
Ооо...я работаю только по весне...на подготовке и поспдках ...потом баня бассейн шашлык...всё автоматизированно...только осенью выкопать...
Ааа


и 2 раза в месяц внести подкормки...
marievsta
сегодня в 12:16   #
0
Меня само место угнетает. К работе я нормально отношусь. Но через 3-4 часа на дачном участке хочется оттуда уехать, а нельзя, т.к. раз уж приперлись в такую даль, надо пахать дальше) Никто ради меня обратно не рванет. Поэтому я максимально от дачи открещиваюсь. Хотят заниматься, пожалуйста, без меня
Мармеландия
сегодня в 13:06   #
+1
В ответ на комментарий Вась
Ооо...я работаю только по весне...на подготовке и поспдках ...потом баня бассейн шашлык...всё автоматизированно...только осенью выкопать...
Ааа


и 2 раза в месяц внести подкормки...

↑   Перейти к этому комментарию
везет, пропалывать и рыхлить не надо.
valesir57
сегодня в 12:57   #
+1
В ответ на комментарий marievsta
Это очень зависит от того, получает ли человек удовольствие от дачных работ или нет.
Я на даче тоскую.
Природа, чистый воздух, движение - это можно и вне дачи получить.

↑   Перейти к этому комментарию
Все верно- Вы ездите по чувству долго ради близких? так откуда тоска, если любимым людям хорошо?- так что дело в осознанности- можно и что-то нужное именно Вашему сердцу прибавить на даче- то есть все опять упирается во внутреннюю работу по балансу внутренних сил- проще не ездить- нет и все- обойдутся
marievsta
сегодня в 13:01   #
+2
откуда тоска
от несвободы. Я люблю лес, скалы, озеро, а не это вот всё. Сейчас я работаю с 10 до 18.30 в помещении, если еще и в выходные буду загонять себя на участок вместо леса, хорошо это не закончится
Поэтому все желающие могут ехать на дачу, но без меня.
valesir57
сегодня в 13:05   #
+1
надо организовать- и мягкость и уступчивость тут только во вред- люди нутром чувствуют неестестественность Вашего пребывания на участке и их внутренний мир от этого заболевает- это Вам любой психолог подтвердит- так что нет и все.
Advena_345
сегодня в 11:53   #
+1
Я даже не берусь считать выгоду. Просто люблю выращивать свои продукты.

А если конкретно по теме, то всё это может окупиться только в случае реализации ранней овощной продукции. Мы раньше занимались выращиванием помидоров, начиная с отапливаемой теплицы до сбора урожая с открытого грунта. Основное отбивание затрах было за счет высокой стоимости ранних помидорчиков.
Таёжный Бегемот
сегодня в 11:55   #
+6
В девяностых родителям годами зп не платили и мы без земли с голодухи попередохли бы самым натуральным образом, а сейчас лично мне эти радости даром не нужны, не то что за деньги. Если и заведу дачу, то максимум - укропа грядку и ягоды посажу.
Дачная канитель, наверное, только для тех, кто очень это вот все любит, либо для досужих пенсионеров, работающему человеку, да с детьми малыми, на дачу времени не сыскать и выгодно-невыгодно - дело десятое.
berkli lana
сегодня в 12:17   #
+2
С детьми еще хорошо разводить дачную канитель, если работа удаленная или отпуск большой. У нас многие приезжают из Петербурга, живут с конца мая по сентябрь. Кто-то сажает грядки, кто - газон и цветник разводят, кто просто траву косит и все. Но такое времяпровождение точно не для всех.
Я вожусь потому как большую часть работы на себя муж берет, да еще дом частный - вышел за дверь и копайся. Ездить на дачу огородничать вряд ли бы стала, даже не пенсионерка. А с детьми где людям время взять? Тут бы отдохнуть за неделю да дела домашние поделать. Проще в том же городе в парк какой-нибудь сходить. Или за город выбраться.
Таёжный Бегемот
38 минут назад   #
+1
- Мама, я успешная, самодостаточная женщина. Я могу купить картошку!
- Доця, копай и не трынди! Картошка - это святое!

berkli lana
12 минут назад   #
0

Ой, картошка Когда переехали, поселились в городе в частном доме со стандартным участком 6 соток, и картошку сажали "на поесть". А папе с работы выделили участок в чистом поле, и мама тоже " надо картошку сажать" Нанять трактор, вспахать, навоз привезти, посадить опять же трактором, окучить, жуков поехать пособирать, выкопать. Ехать на машине полчаса, yни домика, ни воды, да еще 90-е были, могли этой картошке и ноги приделать. В общем сажали один раз, выкопали горох, потом папа посчитал во сколько эта картошка обошлась, и на этом вопрос с дальним участком закрыли.
СытыйПапа1969
сегодня в 12:37   #
+1
В ответ на комментарий Таёжный Бегемот
В девяностых родителям годами зп не платили и мы без земли с голодухи попередохли бы самым натуральным образом, а сейчас лично мне эти радости даром не нужны, не то что за деньги. Если и заведу дачу, то максимум - укропа грядку и ягоды посажу.
Дачная канитель, наверное, только для тех, кто очень это вот все любит, либо для досужих пенсионеров, работающему человеку, да с детьми малыми, на дачу времени не сыскать и выгодно-невыгодно - дело десятое.

↑   Перейти к этому комментарию
Дом, в котором я сейчас живу, я купил у родителей. Там было 2 теплицы (помидоры, перец), 14 грядок (клубника, патисоны, кабачки, малина и т.д.), большая овощная грядка под огурцы, чёрная смородина, крыжовник, 7 или 8 деревьев (груши, яблоки, сливы, вишня) и так далее. Я родителям сразу сказал, что мне этого ничего не нужно, чтобы они всё забирали с собой в новый дом. Всё, что они оставили, я выкорчевал, деревья вырубил и корни выкопал. И засеял всё газончиком.
Но в начале 2009 года в дом пришла девушка, которая стала моей третьей женой. И тут же она давай меня уговаривать поставить теплицу, овощную грядку под огурцы и т.д. Девушки это умеют очень хорошо и уже весной 2009 года все подоконники забились всякой рассадой, купил и установил теплицу, доски на грядки и вот уже через пару лет у меня был снова самый настоящий огород.
В 2015 мы развелись и я снова поломал грядки, выкинул теплицу и у меня опять только газон. И всё.
shake893
сегодня в 12:49   #
+4
Какая у Вас насыщенная жизнь!
Таёжный Бегемот
37 минут назад   #
0
В ответ на комментарий СытыйПапа1969
Дом, в котором я сейчас живу, я купил у родителей. Там было 2 теплицы (помидоры, перец), 14 грядок (клубника, патисоны, кабачки, малина и т.д.), большая овощная грядка под огурцы, чёрная смородина, крыжовник, 7 или 8 деревьев (груши, яблоки, сливы, вишня) и так далее. Я родителям сразу сказал, что мне этого ничего не нужно, чтобы они всё забирали с собой в новый дом. Всё, что они оставили, я выкорчевал, деревья вырубил и корни выкопал. И засеял всё газончиком.
Но в начале 2009 года в дом пришла девушка, которая стала моей третьей женой. И тут же она давай меня уговаривать поставить теплицу, овощную грядку под огурцы и т.д. Девушки это умеют очень хорошо и уже весной 2009 года все подоконники забились всякой рассадой, купил и установил теплицу, доски на грядки и вот уже через пару лет у меня был снова самый настоящий огород.
В 2015 мы развелись и я снова поломал грядки, выкинул теплицу и у меня опять только газон. И всё.

↑   Перейти к этому комментарию
СытыйПапа1969 пишет:
и у меня опять только газон. И всё
Плохо штоле?
shake893
сегодня в 12:48   #
+2
В ответ на комментарий Таёжный Бегемот
В девяностых родителям годами зп не платили и мы без земли с голодухи попередохли бы самым натуральным образом, а сейчас лично мне эти радости даром не нужны, не то что за деньги. Если и заведу дачу, то максимум - укропа грядку и ягоды посажу.
Дачная канитель, наверное, только для тех, кто очень это вот все любит, либо для досужих пенсионеров, работающему человеку, да с детьми малыми, на дачу времени не сыскать и выгодно-невыгодно - дело десятое.

↑   Перейти к этому комментарию
Дача только для двинутых на копании в земле и для пенсионеров. Если бы не дача, я бы вообще не двигалась, мне тупо лень из дома выйти. В Вашей ситуации (работа, трое ребятишек) точно работа на даче будет внапряг, а не в удовольствие.
Таёжный Бегемот
37 минут назад   #
0
kristi82
сегодня в 12:58   #
+1
В ответ на комментарий Таёжный Бегемот
В девяностых родителям годами зп не платили и мы без земли с голодухи попередохли бы самым натуральным образом, а сейчас лично мне эти радости даром не нужны, не то что за деньги. Если и заведу дачу, то максимум - укропа грядку и ягоды посажу.
Дачная канитель, наверное, только для тех, кто очень это вот все любит, либо для досужих пенсионеров, работающему человеку, да с детьми малыми, на дачу времени не сыскать и выгодно-невыгодно - дело десятое.

↑   Перейти к этому комментарию
Таёжный Бегемот пишет:
работающему человеку, да с детьми малыми, на дачу времени не сыскать
Интересно мне всегда, куда современный человек время девает. Я сама такая, если что.
Родителей вспоминаю в мои годы. Всегда 2-3 работы, держали огромный участок под картошку за городом (для продажи), сад для себя, в 90-е свиней на продажу. И все успевали. Нас с сестрой особо и не припахивали.
Таёжный Бегемот
36 минут назад   #
+3
kristi82 пишет:
Родителей вспоминаю в мои годы.
Вот честно, как бы не в претензию, но мои родители, по сравнению со мной, и на десятую долю не были так вовлечены в родительство. Я вообще не помню чтобы меня или брата водили в школу и из, на секции, или на соревнования какие возили, да по музеям.. Чтобы уроки со мной делали или по душам разговаривали. Они не были плохими родителями, они просто были.. ну, такими вот... Незамороченными, с одной стороны, а с другой сильно озадаченными проблемами выживания того периода.
А когда мы с братом подросли, то превратились уже, наверное, в ресурс - сходи, сделай, принеси, выкопай-полей.. И тоже огород-скотина, и спрос был ого-го, работали не меньше взрослых. Для меня же мои дети не ресурс.. а, скорее, больше проект, я в них вкладываю, и вкладываю, и вкладываю.. в образование, в здоровье, в их светлое будущее.... времени, сил.. вот туда, полагаю, время и девается.
kristi82
25 минут назад   #
0
Просто время было такое, выживали как могли.
berkli lana
минуту назад   #
0
В ответ на комментарий Таёжный Бегемот
kristi82 пишет:
Родителей вспоминаю в мои годы.
Вот честно, как бы не в претензию, но мои родители, по сравнению со мной, и на десятую долю не были так вовлечены в родительство. Я вообще не помню чтобы меня или брата водили в школу и из, на секции, или на соревнования какие возили, да по музеям.. Чтобы уроки со мной делали или по душам разговаривали. Они не были плохими родителями, они просто были.. ну, такими вот... Незамороченными, с одной стороны, а с другой сильно озадаченными проблемами выживания того периода.
А когда мы с братом подросли, то превратились уже, наверное, в ресурс - сходи, сделай, принеси, выкопай-полей.. И тоже огород-скотина, и спрос был ого-го, работали не меньше взрослых. Для меня же мои дети не ресурс.. а, скорее, больше проект, я в них вкладываю, и вкладываю, и вкладываю.. в образование, в здоровье, в их светлое будущее.... времени, сил.. вот туда, полагаю, время и девается.

↑   Перейти к этому комментарию

Мало того, в моем детстве и забота о младших детях тоже была частью переложена на старших. Как минимум в сад почти все своих братьев-сестер водили, да и на перед домом на площадке мамы если и гуляли, то с грудными детьми. А в 2-3 года уже редкие мамы, и почти никогда папы, у многих вручали младших детей старшим.
И да, в большинстве они не были плохими родителями. Время просто было другое, даже до выживания в 90-е. Ну и общая тенденция - вовлеченность в родительство была намного меньше.
элизабеттиха
сегодня в 12:00   #
+4
У нас недалеко огород.
Маме говорю, сажай для себя, цветы, зелень..
Она - нет, опять посажу картошку
Это- нанимать пахать, 2-3 тыс.
Воды нет в огороде- наливают в бочки соседи из дома частного.
Мама платит им 500 руб и постоянно детям сладости..
Хранение картошки- гараж, оплата в год 5.600.
Машины нет, только картошка, заготовки и ..хлам..
Ладно, у папы пенсия хорошая была, а теперь ей одной картошка золотая выйдет..
Мы же живём , где вокруг у людей летом за копейки можно купить зелень, овощи, про кабачки помолчим, даром пихают...
Картошка осенью фермерская была по 25-30, разных сортов.
В магазине цена всю зиму нормальная была..
Но....
Вась (автор поста)
сегодня в 12:07   #
0
Но...для неё это движение и св.воздух...
Нашим соседям почти всем за 85...кому и 90...и да , они на участках с апреля по ноябрь и считают каждый день зимой - когда же на дачу...но никто из них не упахивается...хотя соседки за лето выкопали под фундамент дома 8 на 9 и глубиной 80 см...не торопясь...
элизабеттиха
сегодня в 12:14   #
+4
Так речь о том, что можно там отдыхать и немного работать..
А у нас тут принято именно упахиааться, потом рассказы, у кого давление 200, про спины молчим...
И ещё местная забава- смотреть, в каком состоянии огород, чисто ли.
Муж за лето косит траву не сосчитать...
Только покосит, уже выходит сосед и тоже косить
Вась (автор поста)
сегодня в 12:16   #
0
На фиг , на фиг...
элизабеттиха
сегодня в 12:24   #
+2
Я была на даче у брата мужа, под Казанью.
Вот там да, земли мало, сажают символически, но сад с яблоками, даже виноград растет, Волга в десяти минутах неспешным садом...
Дом два этажа, скромный, но так спится там хорошо..
Это - отдых, за который и платить не жаль.
А у нас- именно " битва за урожай", помните как раньше говорили
Вась (автор поста)
39 минут назад   #
0
Неее...я не готова ТАК биться...вот между делом и отдыхом...
Акко
сегодня в 12:09   #
+1
Прямо бум огороднвх тем
У меня одна дорога на огород и обратно в сезон выходит дороже, чем покупать готовое в магазине. Мой огород и близко не для выгоды
Таёжный Бегемот
сегодня в 12:10   #
+2
Писала уже здесь про коллегу.
Прошлой весной сорвала она спину на даче.. вот и считайте: мрт - 15 тысяч, массажи 20, остеопат 20.. это до кучи к ежегодным обязательным сборам, машине навоза, перекопать (нанимают трактор), постоянно приехать-уехать (по распутице эпизодически нужен трактор-эвакуатор).. и то насос полетел, то скважина забилась.. зато на свежем воздухе сажают/окучивают/пропалывают/поливают/ обрабатывают от жуков/копают укусную домашнюю картошечку
Манюня Хнуш
сегодня в 12:10   #
+1
Вы постоянно живёте на даче?
У нас в России была дача, соседи жили там с апреля по октябрь, засаживали огород, теплицы и т.д. У них урожай был огромный. Бабушка соседка была в этом огороде с раннего утра до вечера.
Мы приезжали только в выходные, очень редко на неделе, огурцы полить. Летом пару месяцев я там с сыном жила. Урожай был значительно меньше, т.к. и вкладывали меньше.
Сначала я жила от дачи в 15 минутах на машине(25 на автобусе и потом пару км пешком, при необходимости на велике можно было доехать). Потом вышла замуж, перехала к мужу. Машины у нас не было. Время поездки на дачу значительно увеличилось. 45 минут на метро(до него от дома 10 минут пешком)+ 40-60 минут на маршрутке+25 на автобусе и те же 2 км пешком. +время ожидания транспорта. Если в 3 часа уложились, то супер.
Платили за навоз, вспашку огорода, боронение и нарезку борозд, за окучивание трактором(2 раза) и раз/два вручную окучивали. Картошка эта выходила золотая.
После того, как я уехала, дача стоит заброшеной. Брат двоюродный пару раз за сезон там траву косит и всё.
Вась (автор поста)
сегодня в 12:15   #
0
Неее...так то и я не соглашусь...
Мы на даче чюсейчас много времени живём...как муж на пенсию вышел...а раньше раз в неделю или раз в 2 недели...
Манюня Хнуш
сегодня в 12:51   #
+1
Если жить на даче, то да, выгодно выращивать свои овощи.
Мне тут муж предложил дачу взять. Я отказалась, потому что обязательно всё засажу. Но посадить-то мало(даже если только цветы). Надо потом полоть, поливать. Я лучше в выходные в Вильдпарк поеду или парк аттракционов , а не на дачу, потому что надо.
Сказала, что согласна на дом с садом
chunchun dra
сегодня в 12:13   #
+3
Дача это заведомо убыточное предприятие. И считать надо начинать не с собранных огурцов, а изначально с вложенных денег в стоимость участка, его освоение, благ цивилизации и т. д. и т. п.
Да же вот на вскидку купил участок за 500 тысяч. Сколько лет можно на это деньги огурцы с помидорами покупать и покупать именно сколько надо, а не ой, куда мне теперь это всё девать, кому отдать.
Вась (автор поста)
сегодня в 12:17   #
+2
Раньше участки давали бесплатно...
chunchun dra
сегодня в 12:23   #
0
Хорошо, дали его вам бесплатно. А дальше, дальше то же всё бесплатно давали и строили и копали, корчевали, забор ставили? Сколько денег на всё то ушло, считали?
Я Наташа
сегодня в 12:42   #
+3
Дача это дорого.
У меня, например, очень дорого.
Один бензин и ежегодные СНТшные взносы чего стоят.
Но я дачу не отдам
psyheya
сегодня в 12:44   #
+1
Ни фига это не выгодно. У нас 17 соток, благо муж половину лесом засадил, я бы и остальное засеяла газоном, но у меня мама... живет рядом, несколько лет уже не работает и хочет себя чем-нибудь занять. Вот и занимает. Да своё вкуснее, полезнее и т.д., но явно не выгоднее. Как любое хобби, огородничество это дорого и не для всех.
chunchun dra
сегодня в 12:47   #
0
А в этом году ещё у многих всё померзло на фиг и получились и деньги нас ветер и труд коту под хвост.
psyheya
сегодня в 13:41   #
+1
Точно.
chunchun dra
49 минут назад   #
0
Вась (автор поста)
38 минут назад   #
0
В ответ на комментарий chunchun dra
А в этом году ещё у многих всё померзло на фиг и получились и деньги нас ветер и труд коту под хвост.

↑   Перейти к этому комментарию
Неее у нас ничего не высаживалось , а деревья и кусты и не зеленели...не побилось..
s evgeniya
12 минут назад   #
0
В ответ на комментарий chunchun dra
А в этом году ещё у многих всё померзло на фиг и получились и деньги нас ветер и труд коту под хвост.

↑   Перейти к этому комментарию
chunchun dra пишет:
у многих всё померзло
Обидно, да, но зато одна ночь и до следующей весны свободен!!!! Опять же сахар не нужен и газ не жечь
nefis2
сегодня в 12:52   #
+3
Вась пишет:
Две по 20 тыс.р. , срок службы основ уже 18 лет , поликорбанат меняли в 2022 году на обеих 11.000 , 3 на 6 метра... Под огурчики и помидорчики.
Одна за 14 тыс. р., 3 на 4 метра... Перец.
у меня 2 теплицы. Одну ставила в позапрошлом году , одну в прошлом году.
Теплица 3 х 6 с поликарбонатом 4 мм. Каждая теплица ( с фундаментом , но без грядок) - 60К
Грядки в обе теплицы - 25К
+ каждый год семена, грунт для рассады , саженцы, удобрения.
Хорошо, что рядом с домом - живем в частном доме. А если бы куда то еще и ездить! да провалилось бы все оно.
В утешение себя же могу сказать, что что помидоры , что огурцы , все ели до холодов.
Картошку не садим. Посадила ягодные кустарники.
В этом году посадила 3 куста винограда. 2 в теплицу, 1 на улице - Альфу.
Альфа - 900 р.
Малина ремонтантная ( в этом году ) - 3 К.
Короче да, огород - удовольствие не для бедных.
mamadrakoshki-2020
сегодня в 12:53   #
0
У нас не дача - дом, ехать никуда не надо. И все равно затрат в разы больше, чем выгоды. Саженцы, цветы, кора, щебенка, бордюры всякие, высокие грядки, чистые дорожки и так далее. Деньги уходят конские. Помидорами на них можно объесться и лопнуть. Просто хочется сделать вокруг красоту, ну и приятно вырастить что то свое. Станет неприятно и непосильно - оставлю только сад, огородное покупать дешевле.
shake893
сегодня в 12:55   #
+1
Вот как хотите, дача - это невыгодно, это вообще не про выгоду. Дача - это хобби, это способ убить время, ну, или провести это время с удовольствием, у кого как, и довольно дорогой способ.
Мармеландия
сегодня в 13:15   #
0
Огород - это довольно дорогостоящее хобби.
Минус для меня - привязывает. Хотела бы уехать на две недели, а огород как? Без полива сдохнет все. Планы на выходные - только с учетом поездки на дачу. Решила компромисс - делю выходные . Один день на даче, второй в другом месте : в лесу например, на великах катаемся, в соседний город смотаемся и тп. Сажаю самый-самый минимум. Но что-то с каждым годом все больше мне не нравится это всё... Насчет движения на даче - все 10 000 шагов выхаживаю, это хорошо, но огородные позы не функциональны, от них потом болит поясница.
Тарабарка
сегодня в 13:31   #
+1
Дача - это философия, стиль жизни можно сказать. Нет смысла измерять её существование выгодой. Живу в Подмосковье. Каждую пятницу начинается исход дачников на дачи из Москвы и городов Подмосковья - все трассы красные, стоит всё на выезд. В воскресенье вечером стоит всё на въезд. Странно даже предположить, что все эти миллионы людей преследуют выгоду от огурцов и картошки.
Дача - это целая индустрия в торговле, огромные торговые площади. Дача - это очень дорого. Дача - это для души. Кто -то дачу обожает, кому-то это нафиг не надо.
Advena_345
36 минут назад   #
0
Полностью согласна.
Альфа Самка
сегодня в 13:42   #
+1
Дача это для души. Конечно, дорогое удовольствие по нынешним временам. Я в апреле купила трехярусную клумбу, три трехметровые грядки, сервиз узбекский с ляганом. А в субботу хапнула двухколесную тачку и трех садовых гномов
И все мне мало)) Хочу еще!
Манюня Хнуш
16 минут назад   #
0
У меня уже пару лет трёхярусная клумба на балконе. Мы в ней зелень выращиваем
MaRiBu
46 минут назад   #
0
А я люблю землю, выросла в деревне, мне кажется это в крови - работать на земле))). У нас есть участок, 17 соток, в первый год половину картошкой засадили, потом сквозь заросли травы пробирались . Сейчас у нас соток 4-5 максимум засажено, остальное травой для сена засадили. Но однажды построим там дом, и грядки будут обязательно). И много цветов . Для меня выгода несомненная в огороде, хотя также и на семена, удобрения уходит немало средств. Но картошка без всяких нитратов, прекрасно лежит всю зиму, до середины лета даже. Закатки делаю, мы такое любим. Ягоду замораживаю, варенье и джемы варю. Красота же!
И можно делать все без надрыва и сорванной спины
Молчунья
44 минуты назад   #
+1
На даче живем круглый год, нравится выйди с утра летом в беседку, чайку попить, на качелях покачатся, только кусты и яблони со сливами растут, забор огромный, глухой ,по всему периметру, соседи не любопытные, всем по фиг у кого, что растет, кто когда косит, все за большими заборами сидят. Лето время для поездок, все куда то едем, очень люблю смотреть чего то новое, в городе масса общественных пространств делается и сделано, смотреть не пересмотреть, плюс множесво парков вокруг и экологических троп более 30,вообщем интересно ездить и смотреть, чем на участке сидеть, хоть за калитку вышел и лес. Вот у нас дача тоже для движения и отдыха, но не на участке. Вам еще повезло, что электричество не по счетчику платите, оно нынче дорого.
Вась (автор поста)
35 минут назад   #
0
Как не по счётчику ? Электричество по счётчику...
Но у нас всё автоматизированно...на батарейках все датчиаи Крона...раз в три года покупаем упаковкой.
berkli lana
36 минут назад   #
0
У нас частный дом, сад и огород - за дверью, ездить не нужно. Но и выгода больше только моральная, эмоциональная, ну мужу еще картошка домашняя вкуснее, я разницы не вижу. Чаще двигаться приходится, но жили бы в городе - я лучше бы в бассейн ездила да в парк погулять. Еще можно соловья ночью послушать (живет у нас на участке), в беседке в дождь посидеть, на качелях покачаться-почитать, утром чаю попить на природе...
А так - дорогостоящее хобби. Семена, саженцы, земля и т.д. Различные вещи для "красивой жизни" - мангал, качели, кашпо, перголы... Урожая хватает летом поесть, малину заморозить да кабачки на закатки. Помидоры, как ни танцуй с бубнами, уступают астраханским и тем более - азербайджанским и узбекским. Даже маминым, под Минском выращенным Солнца у нас мало, а помидоры - это солнце.
А как у вас получается посадить, а потом только урожай собирать... Полив можно автоматизировать, а прополку Подвязывать помидоры-огурцы, прореживать морковь-свеклу-брюквуh, рыхлить, удалять отцветшие цветы. Подсеивать зелень, чтобы молоденькая была.
irinavikhrova
31 минуту назад   #
0
Я как Баба Яга, которая против. Все пишут - дача для пенсионеров. Я категорически не согласна. Когда мы были молоды, нас эти грядки не особо и напрягали. Выручали- да, тогда как раз 90-е были. И мы работали, причем не 8ми -часовой рабочий день, а гораздо больше, у обоих была командировочная работа. И именно тогда мы держали свиней и кур. Для меня, горожанки, единственной дочки обеспеченных родителей, это было настолько незнакомо и непривычно, что я делала много лишнего, например, у поросят в сарае 2-3 раза в неделю мыла пол с хозяйственным мылом. И белье мы полоскали на речке, сначала еще и печь топили. При этом много читали, дружили, ездили с друзьями с ночевками на всякие рыбалки-пикники. В огороде был порядок и красота. Все успевали. А теперь я пенсионер...не буду рисовать грустную картину, она и так уже нарисована за окном))). Наверно, в последний раз посажу немного. Но у нас необходимость - свежего огурчика или укропа в сезон не купить. Местные не торгуют, у торговцев все привозное издалека.
Advena_345
22 минуты назад   #
0
Я сейчас прочитала Ваш комментарий и мурашки по коже пробежали от воспоминаний о 90-тых. Я тоже городская, переехавшая в маленький посёлок. В 90-тые мы выживали за счёт огорода и... свиньи, поросята, два быка (как минимум), две коровы, гуси, утки, куры (само собой для яиц), индюки и барашки. И никто не отменял официальную работу. Я сейчас задумалась о том, КАК я это всё выдерживала?
А ведь животных нужно было не только содержать и ухаживать за ними, но и перерабатывать продукцию. Молоко нужно было превратить в масло, сметану, творог, брынзу.
Как только 90-тые миновали, мы оставили себе только садово-огородные заботы. Если ты приболел или уехал, помидоры-перц-картошка как-то переживут временные неудобства, а животным не скажешь: "Прости, я устала/заболела/уехала".
Candy
30 минут назад   #
0
На даче ничего не делаю в плане растениеводства. Муж только газон косит, и все.
Мне норм. Люблю.