Как доказать для ПФР, что ты работал в Казахстане

Таёжный Бегемот
сегодня в 9:58   #
+1
Мои родители после вузов по распределению работали в Средней Азии. В девяностых в РФ переехали.
Мама много раз везде и всюду писала с просьбой предоставить документы, ответов не дождалась, дважды ездила в Таджикистан чтобы самолично собрать документы для подтверждения стажа.. Не получилось. Больше десяти лет вредного стажа простили, пенсии - минималки
MaRiBu
сегодня в 15:02   #
0
Да ладно в другой нынче стране, у меня дядя справки у нас-то бегает собирает. В трудовой причем есть запись, а в СФР нет этой записи в базе данных. И доказывай, что ты не верблюд .
Танюша_74
сегодня в 10:01   #
+2
Во-первых, надо письменно потребовать такой же письменный отказ от СФР.
А уже имея на руках эту бумажку, идти к юристу/в суд, или жаловаться в прокуратуру.
Мама-путешественница
сегодня в 10:13   #
0
Нужно закон смотреть, законно ли это, не признавать стаж с республик СНГ. Плюс, в этих самых странах по-разному. Подруга оформляла пенсию в одной из них, я для неё съездила, взяла архивную справку за годы, что она работала в другой из них, включая советское время, а её страна отказалась включать эти годы в пенсионный стаж, другая страна, говорят, нас не касается, и хоть убейся, 15 лет коту под хвост, пенсия у нее копеечная, а работала хуже чем как вол.
irina balerina79
сегодня в 10:19   #
0
Папа сестры так и не доказал. Хорошо хоть отчисления, что он делал в КЗ вернули, а там прилично было. 20 лет бизнес хороший был. Пенсия в итоге минималка.
natabot
сегодня в 10:21   #
+1
У меня с 95 по 99 тоже видимо пропадет. Тоже Казахстан. Типа вы же в наш фонд не перечисляли налог...
петруся
сегодня в 11:19   #
+1
С 95 по 99 точно не войдёт.
natasha korableva
сегодня в 10:28   #
0
Пусть еще раз отправят запрос. Вы архивную справку с предприятия брали самостоятельно? ПФР такие справки не признает, только официальный ответ на их запрос. Кроме подтверждения стажа, требуют еще справки о заработной плате за эти годы и копии приказов. Срок ответа на запрос - 15 дней.
dovmat i
сегодня в 10:31   #
0
У меня муж с Украины. Стаж пропал, причем времена СССР. Кто нам справку там даст? А в трудовой все есть. Вот так надеялись!
Елена Пышная
сегодня в 10:41   #
0
tanuna 07 пишет:
Что я должна сделать, чтобы ПФР засчитало мне эти годы в стаж?
ничего не поможет.
Был коллега-пенсионер на прежней работе, который жил и работал в Казахстане продолжительное время. Так вот, когда выходил на пенсию здесь, в России, его стаж Казахстанский не засчитали. И, соответственно, платили пенсию меньше, чем могли бы с учетом тех годов. Он всегда возмущался этой несправедливостью. Но что есть, то есть
Елена Пышная
сегодня в 10:43   #
0
Да, дополню . Он работал всегда официально, на крупном предприятии, и запись в трудовой имелась, что он эти года не балду пинал
петруся
сегодня в 11:20   #
+1
А годы до 91 или после?
Елена Пышная
сегодня в 11:52   #
0
вот не скажу точно. И спросить не могу, не работаю с ним теперь
Но логически размышлять - он там жил с рождения, учился там же. А в Россию переехал в 2000-х где-то. Выходит, что после 91-го не вошли в стаж года
петруся
сегодня в 12:55   #
0
Сейчас специально зашла почитать. Должны учитывать. Соглашение только недавно денонсировали
Елена Пышная
сегодня в 13:07   #
0
когда он оформлял, ему не засчитали. Возможно, сейчас можно еще раз подать на перерасчет
петруся
сегодня в 11:24   #
+1
А стаж работы в другом государстве, даже СНГ разве засчитывается? Тут вам всё-таки нужна консультация юриста.
Ну и посчитайте сами, какую прибавку к пенсии дадут вам эти четыре года. Стоит овчинка выделки?
ksulka
сегодня в 12:08   #
+1
Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения (далее – Соглашение). Оно было подписано в г. Москве и вступило в силу 13 марта 1992 года.

Участниками Соглашения являются: Россия, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина.

Соглашением предусмотрено, что пенсии назначаются и выплачиваются государством, на территории которого проживает гражданин, достигший пенсионного возраста. При этом учитывается стаж за период работы в государстве – участнике Соглашения, а также на территории бывшего СССР за период до 13.03.1992.

В соответствии с Федеральным законом от 11.06.2022 № 175-ФЗ Россия перестает быть участником указанного Соглашения. В пояснительной записке к закону сказано, что нормы Соглашения перестают действовать для РФ с 01.01.2023. Это означает, что стаж, заработанный в СССР, а также государствах СНГ, при назначении пенсии на территории России начиная с 01.01.2023 года учитываться не будет.
chunchun dra
сегодня в 12:26   #
+8
Пенсионные отчисления делаются одной стране, а пенсию должна платить другая?
Сколько России отдали лет, за столько и получите.
По моему это справедливо.
Илана2000
сегодня в 12:50   #
+2
Да. Это так. Всем знакомым сказали - где пенсионные отчисления платили, вот там пусть вам и платят пенсию.
gusmanija
сегодня в 16:12   #
+2
В ответ на комментарий chunchun dra
Пенсионные отчисления делаются одной стране, а пенсию должна платить другая?
Сколько России отдали лет, за столько и получите.
По моему это справедливо.

↑   Перейти к этому комментарию
А то,что все жили в СССР -кто должен платить пенсию? Москва тогда забирала львинную долю с пенсионных отчислений а теперь должен платить пенсию какой то дядя???
Я пойму если с момента распада СССР человек платил взносы в Казахстане а потом переехал в РФ то и пенсию ему должны начислить и в Казахстане за те годы которые он там прожил и в РФ если он работал и отчислял в пенсионный фонд, а то прям нынешние "бизнесмены" от пенсионного фонда вообще охамели,даже объяснить ничего не хотят не то что перерасчет сделать ((((
Клюква2012
сегодня в 14:06   #
0
Вы когда выезжали или гражданство меняли, вам не выплатили взносы?
tanuna 07 (автор поста)
сегодня в 14:37   #
0
Мы уезжали в 1997, а пенсионный фонд Казахстана создан в 1998, так что меня в нём нет.
gusmanija
сегодня в 16:11   #
0
В ответ на комментарий Клюква2012
Вы когда выезжали или гражданство меняли, вам не выплатили взносы?

↑   Перейти к этому комментарию
А какие взносы могли быть если работали без трудовой и даже договоров никаких не делали,на работу не брали если начнешь требовать устройства по трудовой или договору,так что и получать от пенсионных фондов стран СНГ было нечего.
У меня так пропали 11 лет да еще и в России добавилось 2 года,так что поэтому то и пенсия маленькая,хотя мне учли весь советский стаж в Казахстане,но Российский пенсионный фонд "урезал" мою пенсию в три раза,я за 10 лет пенсионной жизни еще ни разу свою заработанную пенсию не получила! Да где то читала что якобы Путин обещал что Россия обеспечит всех переехавших жителей других республик пенсией,насколько это правда сейчас видно ((((
gvoicel
сегодня в 15:43   #
0
Я не знаю, какие изменения произошли в законодательстве РФ за последние год, в каком городе КЗ Вы работали и кому оправляет запрос ПФ,, но в КЗ существует система архивов. Мой близкий родственник работал когда-то директором одного их них, поэтому я знаю, как приходили запросы от проживавших на территории КЗ в самые разные годы (включая послевоенные) и при наличии документов выдавалась архивная справка, которая помогла не одному пенсионеру подтвердить свой стаж для начисления пенсии на территории РФ.
tanuna 07 (автор поста)
сегодня в 15:55   #
0
У меня есть архивная справка, которую в Казахстане выдали без проблем, но ПФР её не принимает
gvoicel
сегодня в 16:30   #
0
Как они это объясняют?
gvoicel
сегодня в 18:01   #
0
В ответ на комментарий tanuna 07
У меня есть архивная справка, которую в Казахстане выдали без проблем, но ПФР её не принимает

↑   Перейти к этому комментарию
Перечитала ещё раз ваше сообщение. Я правильно понимаю, что и ПФР, и Вы лично обращаетесь в один и тот же архив на территории КЗ, но Вам они справку дали, а запрос ПФР проигнорировали?
subbotinanatalika-2
сегодня в 16:08   #
0
Мне не засчитали. Справки из Казахстана прислали, но в справке по зарплате очень много пропусков с надписью "данные отсутствуют". Мужу засчитали, т. к. моя тётя была очень крупной шишкой и попросили эти справки взять ее, ей не посмели отказать. Вот и что бы мои справки не заказать, но мне ж до пенсии было как до Луны пешком, мы не додумались, и получилось, как получилось. А мне бы пригодилось, зарплата в Казахстане у меня была оочень неплоха! Но я в России успела наработать стаж для пенсии, другое дело, что она, пенсия, небольшая, т. к. работа была не высококвалифицированная.
Надежда67
сегодня в 16:17   #
+1
Брат по суду высудил даже моральный ущерб (Новосибирск).Сначала судился с работодателем, а потом подал в суд на ПФР. Суд выиграл. Пересчитали ВСЁ сразу нашлись и годы и нужный стаж. Нанимал адвоката.
Савич Ольга
сегодня в 17:14   #
+1
Это было до 1 января 2023 года?
Нелля JW
15 минут назад   #
0
Из 37 лет стажа засчитали только 12.5 лет.Получаю минималку..