Немного про оливковое масло

Гринделия
сегодня в 11:25   #
+3
Спасибо!Очень интересно!
Таёжный Бегемот
сегодня в 11:27   #
+1
irev-2015 пишет:
проведя 1.5 года на юге Италии , и попав непосредственно в семью производителей масла
Замуж таки вышли?
irev-2015 (автор поста)
сегодня в 11:42   #
0
нет ...я же не написала что это было в последние годы .
MilaMila-7
сегодня в 11:38   #
+1
Спасибо, очень познавательно! А густое масло на мед похоже.
irev-2015 (автор поста)
сегодня в 11:43   #
0
согласна что похоже на мед , или на топленое масло
Бирюза68
сегодня в 11:43   #
+1
Я никогда не пробовала оливковое масло. Ну, как-то не было нужды. Обходилась подсолнечным. И вот как-то купила в Магните стеклянную бутылочку оливкового . Дай, думаю, попробую что это за зверь . Добавила его в салат из помидоров и огурцов. Я еле проглотила этот салат. Какой-то странный привкус у него, и оно густоватое было. НУ вот не зашло, от слова совсем. А может, действительно было смешано с растительным?
irev-2015 (автор поста)
сегодня в 11:51   #
0
Я не покупаю в России оливковое масло , ну реально невозможно найти хорошего качества . А стоит оно немалых денег !
И считаю что нет необходимости обязательно его употреблять . Вполне можно обойтись местным подсолнечным .
Но реклама нам прямо внушает как оно полезно . Ну в рекламе все полезно , не только масло
Просто Аврора
сегодня в 12:14   #
+1
В ответ на комментарий Бирюза68
Я никогда не пробовала оливковое масло. Ну, как-то не было нужды. Обходилась подсолнечным. И вот как-то купила в Магните стеклянную бутылочку оливкового . Дай, думаю, попробую что это за зверь . Добавила его в салат из помидоров и огурцов. Я еле проглотила этот салат. Какой-то странный привкус у него, и оно густоватое было. НУ вот не зашло, от слова совсем. А может, действительно было смешано с растительным?

↑   Перейти к этому комментарию
Я тоже не сразу распробовала оливковое масло. Оно мне горчило. Но потом мы поехали отдыхать в Черногорию. НА столе: соль, перец, раст.масло. Что за масло мы не спрашивали, но за неимением другого приходилось им заправлять салаты. А коллега спросила: ей сказали оливковое. Вот после этого я перестала чувствовать вкус оливкового масла.
Иринка и малыш
35 минут назад   #
0
В ответ на комментарий Бирюза68
Я никогда не пробовала оливковое масло. Ну, как-то не было нужды. Обходилась подсолнечным. И вот как-то купила в Магните стеклянную бутылочку оливкового . Дай, думаю, попробую что это за зверь . Добавила его в салат из помидоров и огурцов. Я еле проглотила этот салат. Какой-то странный привкус у него, и оно густоватое было. НУ вот не зашло, от слова совсем. А может, действительно было смешано с растительным?

↑   Перейти к этому комментарию
к нему нужно привыкать и привыкать долго))) если написано экстра виржн и в стекле, по идее не должно бы быть смешано. Тем более раз вкус вам резким показался, смешанное было бы более нейтральным
зимняя
сегодня в 11:54   #
+1
Очень даже интересно
мамик ЕЛЕНА 10
сегодня в 11:56   #
+1
Спасибо большое. Полезная и интересная информация
borisevich_22
сегодня в 11:56   #
+1
Почти все масла в той или иной степени густеют на холоде, масло вымораживают и получают только жидкую часть стабильную при любой температуре.

А подсолнечное домашнего отжима конечно вкуснющее , маму раньше угощали друзья, сами отжимали. Больше всего люблю его в салатах из помидор. Оливковое сейчас редко использую, не любитель, в основном в заменяю часть сливочного в маффинах.
irev-2015 (автор поста)
сегодня в 12:09   #
0
про другие масла не знаю , но подсолнечное не густеет в холодильнике
И оливковое масло никогда не вымораживают
borisevich_22
49 минут назад   #
0
Как раз подсолнечное и вымораживают - масло подсолнечное рафинированное, дезодорированное, вымороженное. Такая очистка, по госту есть и не вымороженное, но сейчас производители запускают полный цикл для рафинированных масел.
А нерафинированное все же в холодильнике густеет, незначительно, но густеет.
irev-2015 (автор поста)
46 минут назад   #
0
Я не говорила что подсолнечное не вымораживают . Хотя домашнее точно не вымораживают и оно возможно немного загустевает , становится немного вязкое , но не более . Имею в виду в холодильнике
Елена Пышная
сегодня в 11:59   #
+1
а почему
irev-2015 пишет:
Тот знаменитый первый холодный отжим
запрещен для официального производства?
irev-2015 (автор поста)
сегодня в 12:12   #
0
я точно не знаю , вроде бы по санитарным норма не проходит , правила таковы на данный момент . Производители этим не довольны , но вынуждены мирится чтобы выходить на рынок продаж . Но для себя неизменно делают по старым рецептам . И оно реально вкуснее
Галина Санькович
сегодня в 12:02   #
+2
Внимательно и с интересом прочитала ваш пост. Скажите, а как, вообще, правильно использовать масло оливковое? Я где-то читала, что жарить на нём нельзя.
irev-2015 (автор поста)
сегодня в 12:19   #
0
Как любое растительное масло , оливковое разделяется на рафинированное и не рафинированное . Холодный первый отжим - нерафинированное . И жарить на нем не рекомендуется по двум причинам :
- оно очень дорогое , зачем его использовать для жарки , когда тот же результат можно получить используя более дешевые сорта масла
- в нем присутствуют микрочастички плода( а также много других составляющих) и они начинают гореть во время нагревания . Это не хорошо для здоровья.
И итальянцы на нем жарят , в основном на рафинированном . По причине того что это масло всегда под рукой . Но жарить тоже понятие растяжимое . Например , прижарить овощи перед заправкой в суп - вполне подойдет . Ну а пончики не жарят на оливковом , скорее всего возьмут арахисовое или кукурузное
Иринка и малыш
31 минуту назад   #
0
В ответ на комментарий Галина Санькович
Внимательно и с интересом прочитала ваш пост. Скажите, а как, вообще, правильно использовать масло оливковое? Я где-то читала, что жарить на нём нельзя.

↑   Перейти к этому комментарию
как раз вроде бы по моим понятиям, жарить на нем можно и нужно - не образуются концерогены из-за высоких температур, так как в состав входят вещества, которые окисляются не при температуре жарки (как в подсолнечном), а при более высокой.
Считается. что основная причина отсутствия онкологии во многих средиземноморских странах в том, что употребляют много рыбы и жарят на оливковом масле. Так-то на диетах они не сидят, у них и жареное и жирное есть, но много овощей, рыбы и оливковое масло в основном в ходу.
irev-2015 (автор поста)
28 минут назад   #
0
жарить можно на рафинированном
просто информация - Италия на первом месте в Европе по онкозаболеваниям. Практически в каждой семье есть(был) онкобольной. Правда семьи у них большие
Иринка и малыш
27 минут назад   #
0
Италия, да, но островные типа Крита, еще другие местечки, где именно распространены свои производства - там очень мало...
irev-2015 (автор поста)
24 минуты назад   #
0
думаю что срабатывает отдаленность от цивилизации
Иринка и малыш
22 минуты назад   #
0
возможно и это тоже но я верю и в чудодейственную силу оливкового масла тоже! упорно себя к нему приучаю, хотя все равно пока больше люблю нерафинированное подсолнечное))))
irev-2015 (автор поста)
14 минут назад   #
0
я думаю что надо все-таки есть местные продукты . То что растет там где живешь . Только не от крупных производителей.
И будьте осторожны , большое кол-во масла сильно вредит печени
Иринка и малыш
26 минут назад   #
0
В ответ на комментарий irev-2015
жарить можно на рафинированном
просто информация - Италия на первом месте в Европе по онкозаболеваниям. Практически в каждой семье есть(был) онкобольной. Правда семьи у них большие

↑   Перейти к этому комментарию
Я помню про вашего мужа(
irev-2015 (автор поста)
19 минут назад   #
0
после него , среди знакомых еще несколько смертей по той же причине . И несколько пока борются с этой болячкой
Иринка и малыш
21 минуту назад   #
0
В ответ на комментарий irev-2015
жарить можно на рафинированном
просто информация - Италия на первом месте в Европе по онкозаболеваниям. Практически в каждой семье есть(был) онкобольной. Правда семьи у них большие

↑   Перейти к этому комментарию
а на нерафинированном почему нельзя? просто пользы масла не будет или какой-то вред особый?
irev-2015 (автор поста)
13 минут назад   #
0
температура дымления низкая , другими словами - не только сгорают все полезные составляющие , но меняется состав масла в не лучшую сторону
Thaiss
сегодня в 12:08   #
+3
Я в Испании, у нас продают много масла в пластиковых бутылках и флягах, у меня фляга 5 л масла уходит за полгода и даже больше (я ещё подсолнечное использую), никогда не слышала, что это неправильно. Причём, это масло от хороших производителей, я покупаю в одном кооперативе, чьё масло регулярно выигрывает наши местные конкурсы

Самый первый отжим - вкусно, согласна, но то, что я беру, намного зеленее, у вас совсем жёлтое. Давят его у нас из арбекины, не знаю, популярен ли этот сорт в Италии.
Самый смак - помазать хлеб помидоркой и полить таким маслом Причем помидорку именно размазать, не порезать (ну у нас для этого и специальный сорт помидоров продают, он не слишком сочный, но очень легко оставляет мякоть на хлебе, на фото неправильный помидор )

irev-2015 (автор поста)
55 минут назад   #
0
вот поэтому мне было интересно услышать отзывы из других стран .
Кстати в Италии продают другие растительные масла в пластиковых бутылках , но оливковое никогда . Причем в магазинах можно найти и испанское оливковое масло , но тоже только в стекле . Скорее всего запрещено на законодательном уровне .
У меня один год тоже было зеленое , но это зависит от сорта оливок и региона .Ваш сорт не слышала , но скорее всего сорта называют от региона где он произрастает
А вот хлеб с маслом и растертой помидоркой ( специального сорта) делают и в Италии . И это очень популярное блюдо . Очень вкусно !
А рецепт
Thaiss
47 минут назад   #
+1
хлеб с маслом и растертой помидоркой ( специального сорта) делают и в Италии
У нас это считается каталонский специалитет

Вся Испания очень уважает "bocadillos", по сути бутерброд с какой угодно начинкой между двух кусков продольно разрезанного багета. Так вот, привыкнув к каталонским бокадилькам (простите мой суржик ), всегда промазанным помидоркой, я испытала культурный шок, когда в Мадриде мне продали их типичный бутер с жареным кальмаром (да, как ни странно, именно в центре страны, вдалеке от моря, традиционной стала такая начинка ) БЕЗ помидорки Я возмущалась "как это есть, оно же сухое", а мадридцы и южане, напротив, часто считают наш каталонский "pa amb tomaquet" размоченным, как для цыплят
irev-2015 (автор поста)
44 минуты назад   #
0
в Италии хлеб тоже должен подмокнут от сока помидорки
Иринка и малыш
30 минут назад   #
0
В ответ на комментарий Thaiss
Я в Испании, у нас продают много масла в пластиковых бутылках и флягах, у меня фляга 5 л масла уходит за полгода и даже больше (я ещё подсолнечное использую), никогда не слышала, что это неправильно. Причём, это масло от хороших производителей, я покупаю в одном кооперативе, чьё масло регулярно выигрывает наши местные конкурсы

Самый первый отжим - вкусно, согласна, но то, что я беру, намного зеленее, у вас совсем жёлтое. Давят его у нас из арбекины, не знаю, популярен ли этот сорт в Италии.
Самый смак - помазать хлеб помидоркой и полить таким маслом Причем помидорку именно размазать, не порезать (ну у нас для этого и специальный сорт помидоров продают, он не слишком сочный, но очень легко оставляет мякоть на хлебе, на фото неправильный помидор )



↑   Перейти к этому комментарию
это вкусно очень, но именно с тем маслом. которое прямо от производителя и холодного отжима. У нас есть качественные оливковые масла, но такого вкуса они не имеют(
nefis2
сегодня в 12:20   #
+1
Лет 20 назад, когда Юлия Высотская стала готовить на НТВ , это масло вошло в моду. Мы тоже его тогда покупали. Интересно, не более того.
Потом цены поднялись , да и как то интерес пропал. Как то купили, а оно горькое. Скорее всего просто от старости прогоркло.
В общем побаловаться и не более.
А оливки и маслины я люблю. Если бы не цена , ела бы их чаще
irev-2015 (автор поста)
31 минуту назад   #
0
Прогоркнуть может не только от старости , но и от неправильного хранения .
Нууу...кто же не любит оливки и маслины
OlgaPek
54 минуты назад   #
+1
Перепробовала оливковое масло многих производителей. И нравится мне исключительно греческое! И в салаты его кладу, и жарю на нем, и закуски различные с ним делаю, и в тесто добавляю. Испанское-горькое до невозможности. Итальянское с каким-то специфическим запахом.
Еще пробовала оливковое масло из Иордании. Местные от него в восторге, я вообще не смогла проглотить даже капельки. Зеленое, густое, как олифа и вонючее!!!
irev-2015 (автор поста)
50 минут назад   #
0
у каждого свой вкус и опыт . Но я бы не стала говорить про вкус например конкретно испанского или итальянского масла . Их настолько много видов и все они с разными вкусами , во всех странах их производящих
На первом месте производителей оливкового масла - Испания , Италия , Греция . В остальных странах производится , но не в таких количествах
IRINA911
47 минут назад   #
+1
Ирина , спасибо за интересный и познавательный пост!
СытыйПапа1969
37 минут назад   #
+1
Хороший пост, спасибо.
Оливковое масло у меня дома стоит уже много лет, его почти никогда не использую.
Для жарки или для салатов беру или подсолнечное, или дешёвое рапсовое.
Иринка и малыш
28 минут назад   #
+1
Спасибо, интересно!
shvabchik
13 минут назад   #
+1
Очень интересно! Оливковое у меня стоит бутылочка, добавляю в салаты, но не прижилось оно у нас вкус, жирность-тягучесть и горчинка нам не по нраву
irev-2015 (автор поста)
8 минут назад   #
0
я тоже в России его употребляю мало , предпочитаю подсолнечное домашнее