Анализ SEO одного из лидеров ниши «ремонт домов и квартир»

Всем привет! Меня зовут Юрков Сергей, я Head of SEO в SEO&ROI. В рамках статьи мы рассмотрим нишу «ремонт домов и квартир» в регионе Москва и область и попытаемся выяснить, какой потенциал роста выручки есть у лидеров ниши, а также разберем, за счет чего одному из лидеров ниши удалось добиться таких результатов.

Весь контент ниже доступен из открытых источников информации.

Содержание

1.Выбираем лидера ниши.

2.Определяем точки роста в структуре сайта по показам.

3.Рассчитываем количество визитов, которые привлекает сайт из поисковых систем.

4.Рассчитываем количество заявок, которые привлекает сайт из поисковых систем.

5.Рассчитываем количество продаж и выручку, которые привлекает сайт из поисковых систем.

6.Анализируем E-E-A-T под Google и коммерческие факторы для Яндекса.

7.Анализируем внешнюю ссылочную массу, ведущую на сайт.

8.Анализируем оптимизацию текстов на страницах сайта.

1.Выбираем лидера ниши

Для выбора лидера ниши используем новый сервис в Яндекс Вебмастере «Подбор запросов и анализ рынка»:

По запросу [ремонт домов] в таблице справа можно увидеть какие домены показываются чаще всего по указанному запросу и близким к нему по смыслу.

Если не рассматривать вариант с сервисами Яндекса и агрегатор profi.ru, то у нас на выбор есть два сайта со значением «Высокая» в столбце «Частота показов»:

Сводка из Яндекс Вебмастера по доменам, которые чаще всего показываются в тематике «Ремонт домов и квартир» в поисковой системе Яндекс
Сводка из Яндекс Вебмастера по доменам, которые чаще всего показываются в тематике «Ремонт домов и квартир» в поисковой системе Яндекс

Для аналитики выберем сайт у которого в графе средней позиции показатель выше.

Аналогично информация о хорошей видимости сайта в поисковых системах подтверждается и сторонними сервисами:

Инструмент «Анализ конкурентов» сервиса https://tools.pixelplus.ru/tools/analiz-vydachi
Инструмент «Анализ конкурентов»

2.Определяем точки роста в структуре сайта по показам

Для исследования было взято порядка 7000 поисковых запросов с суммарной точной частотой показов в месяц около 330 000.

Ниже перечислены основные типы страниц, на которые приходится основная часть показов сайта в поисковых системах Яндекса:

Сегменты сайта с наибольшим числом показов из поисковых систем
Сегменты сайта с наибольшим числом показов из поисковых систем

Наибольший интерес представляют следующие типы страниц.

1.Страница «Дизайн проекты» и разбивка по разновидностям стиля в интерьере.

Сегмент состоит из небольшого числа страниц: 11.

Примеры URL:

Страницы со стилями сделаны по одному дизайну, меняется контент в отдельных блоках страниц:

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

2.Страницы новостей и статей.

В сегменте представлено порядка 74 страниц, которые привлекают показы.

Примеры URL:

Пример как выглядит статья:

Типовая страница статьи
Типовая страница статьи

Самый многочисленный тип страницы на сайте.

3.Страницы по виду ремонта квартир.

Примеры URL:

Дизайн у страниц типовой и меняются только блоки контента от страницы к странице:

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

4.Страницы дополнительных услуг.

Примеры URL:

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

Страницы с типовым дизайном и уникальным большим текстовым блоком внизу каждой страницы.

5.Главная и страница цен.

URL:

Суммарно на 2 страницы идет 32 % всех показов. Страницы с уникальным дизайном и по ним основная цель получить максимальные позиции по фиксированному списку коммерческих запросов.

3.Рассчитываем количество визитов, которые привлекает сайт из поисковых систем

Для расчета количества визитов нам потребуются следующие данные:

  • запрос

  • позиция по запросу

  • точных показов по запросу по данным Яндекс Вордстат

  • CTR позиции в поисковой выдаче

Информация по запросам сайта site.ru: позиция, показы, CTR.
Информация по запросам сайта site.ru: позиция, показы, CTR.

За данными по CTR топ-10 обратимся к SEOWORK:

Данные по CTR топ-10 поисковых систем https://help.seowork.ru/ru/articles/3761324-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0-ptraf
Данные по CTR топ-10 поисковых систем https://help.seowork.ru/ru/articles/3761324-%D0%BC%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0-ptraf

Умножаем CTR на показы и получаем визиты:

Прогнозные данные по визитам по каждому из запросов из поисковой системы Яндекс для сайта site.ru

Если сложить визиты по всем запросам, то получаем число около 8000 визитов в месяц. Берем во внимание, что есть еще Google и умножаем значение 8000 * 2 = 16 000 визитов в месяц.

4.Рассчитываем количество заявок, которые привлекает сайт из поисковых систем

Для расчета числа заявок в месяц нам потребуется конверсия из визита в заявку.

Будем опираться на следующие значения:

Конверсия в заявку для сайта из тематики ремонта квартир, к которому есть доступ в Яндекс.Метрике
Конверсия в заявку для сайта из тематики ремонта квартир, к которому есть доступ в Яндекс.Метрике
  • 0,24 % - некое минимальное значение конверсии по сайту в тематике ремонта квартир, к которому у нас есть доступ к Яндекс.Метрике. Сайт довольно с устаревшим дизайном и запутанной структурой.

  • 2,5 % - возьмем конверсию из визита в заявку для анализируемого сайта site.ru с довольно современным дизайном и удобной структурой сайта. Опираясь на средние данные по отрасли.

По данным исследования Roistat https://roistat.com/rublog/issledovanie-kak-okupaetsya-internet/
По данным исследования Roistat https://roistat.com/rublog/issledovanie-kak-okupaetsya-internet/

Получаем в итоге значение в 198 заявок в месяц:

Прогнозируемое количество заявок в месяц по сайту site.ru
Прогнозируемое количество заявок в месяц по сайту site.ru

5.Рассчитываем количество продаж и выручку, которые привлекает сайт из поисковых систем

Для расчета числа продаж в месяц нам потребуется конверсия отдела продаж из заявки в продажу.

Будем опираться на следующие значения:

По данным исследования Roistat https://roistat.com/rublog/issledovanie-kak-okupaetsya-internet/
По данным исследования Roistat https://roistat.com/rublog/issledovanie-kak-okupaetsya-internet/

В качестве конверсии отдела продаж берем среднее значение по отрасли «Услуги» 27,31 %. Получаем 54 продажи в месяц.

Прогнозируемое количество продаж в месяц по сайту site.ru
Прогнозируемое количество продаж в месяц по сайту site.ru

Для расчета выручки нам потребуется значение среднего чека. Для этого возьмем среднюю стоимость на ремонт под ключ в 9 000 руб. за кв. м:

Стоимость ремонта под ключ на сайте https://site.ru/prices/
Стоимость ремонта под ключ на сайте https://site.ru/prices/

Средняя квадратура квартиры в Москве возьмем за 53 кв. м.

По данным ЦИАН https://www.cian.ru/novosti-srednij-metrazh-kvartir-v-novostrojkah-perestal-snizhatsja-331529/
По данным ЦИАН https://www.cian.ru/novosti-srednij-metrazh-kvartir-v-novostrojkah-perestal-snizhatsja-331529/

Таким образом средний чек получается 477 000 рублей. Далее посчитаем выручку в месяц:

Прогнозируемый объем выручки в месяц по сайту site.ru
Прогнозируемый объем выручки в месяц по сайту site.ru

Прогнозная выручка для лидера тематика равна 25 000 000 рублей в месяц.

Далее изучим за счет каких SEO факторов сайт собирает рассчитанный объем трафика и выручки

6.Анализируем E-E-A-T под Google и коммерческие факторы для Яндекса

6.1.Что такое E-E-A-T и коммерческие факторы ранжирования

E-E-A-T (Experience, Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness) — это концепция, используемая Google для оценки качества контента на веб-сайтах. Она помогает определить, насколько надежным и полезным является контент для пользователей. Вот что означает каждая из составляющих:

  • Experience (Опыт). Оценивается, насколько автор контента имеет практический опыт в рассматриваемой теме. Например, статьи, написанные людьми, которые непосредственно сталкивались с обсуждаемыми вопросами, будут оцениваться выше.

  • Expertise (Экспертность). Оценивается уровень знаний автора в конкретной области. Это может включать профессиональные квалификации, образование и другие доказательства компетентности.

  • Authoritativeness (Авторитетность). Оценивается, насколько автор и сам сайт признаны авторитетными источниками информации в своей области. Это может включать ссылки на сайт с других авторитетных ресурсов, упоминания в СМИ и т.д.

  • Trustworthiness (Надежность). Оценивается, насколько контент и сам сайт заслуживают доверия. Это включает в себя прозрачность информации о сайте и его авторах, наличие контактной информации, положительные отзывы пользователей и т.д.

Эти критерии особенно важны для сайтов, предоставляющих информацию, которая может повлиять на здоровье, финансы или безопасность пользователей (так называемые YMYL-сайты — Your Money or Your Life). Google использует E-E-A-T для обеспечения того, чтобы пользователи получали качественную и надежную информацию.

Коммерческие факторы ранжирования — это контентные характеристики сайта, по которым Яндекс оценивает качество бизнеса, стоящего за сайтом. Яндекс оценивает следующие параметры:

  • Доверие к сайту и компании. Узнаваемый бренд, максимально полная контактная информация, отзывы реальных покупателей, портфолио — все это помогает понять, что за сайтом стоит серьезный бизнес.

  • Дизайн и пользовательский интерфейс. Качественные описания и фотографии товара, удобный поиск и возможность сравнения по различным параметрам, рейтинги, обзоры, рекомендации для разных групп покупателей. Процесс заказа должен быть максимально простым и понятным – без заполнения огромных форм с большим количеством параметров.

  • Широкий ассортимент.

  • Цены.

  • Возможности оплаты и доставки. Широкий выбор способов оплаты и доставки товара – большая сеть филиалов и пунктов самовывоза, быстрая и недорогая доставка.

6.2.Страница «Контакты».

  • Почта на том же доменном имени, что и сам сайт:

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Схема проезда на Яндекс.Картах.

  • Адрес компании с индексом и точностью до номера офиса.

  • Время работы

  • Контактный номер телефона с (499)

  • Форма обратной связи

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Документы и сертификаты

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Документы и сертификаты
  • Реквизиты компании

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Реквизиты компании
  • Отзывы в формате видео и дублирование в виде текста

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Интеграция отзывов с порталов-отзовиков

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

7.Анализируем внешнюю ссылочную массу, ведущую на сайт

7.1.На сайт ведет довольно большое количество ссылок как всего, так и количество ссылающихся на сайт доменов

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

7.2.Сайт имеет довольно естественный ссылочный профиль за счет наличия тематичных ссылок из ниши.

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

7.3.Есть тренд на падение числа ссылок с уникальных доменов (график слева), но при этом растет общее количество ссылок за счет сайтов, откуда ссылки уже стояли и ранее.

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

7.4. Порядка 38 % ссылок идет с тематичных площадок.

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

7.5. Большая часть ссылок идет с текстом в виде названия домена, далее по убыванию частотности идут тексты ссылок с использованием продвигаемых запросов.

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

7.6. Практически все ссылки текстовые (а не, например, в виде картинок) и открыты для индексирования роботам поисковых систем.

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

7.7.Большая часть ссылок ведет на главную страницу сайта, но в остальном ссылки довольно равномерно садятся на 95 страниц сайта.

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

6.3.Страница «О компании».

  • Статистика о работе компании

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Преимущества компании

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Команда

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Сертификаты

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

6.4. Раздел «Портфолио»

  • большое количество кейсов в разделе

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • есть возможность перейти на детальную страницу кейса, где представлено довольно подробное описание

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • пример работ указаны с привязкой к местонахождению клиента

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

6.5. Раздел «Отзывы».

В видео и текстовом формате:

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

6.6. Раздел «Акции и скидки».

  • Есть возможность перейти на детальную страницу с акцией

  • Даты акций актуальны

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

6.7. Страница «Прайс».

  • Форма обратной связи для быстрого расчета стоимости ремонта

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • объемный и подробный прайс-лист с разбивкой по типам работ

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • цена под ключ по типам ремонта

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

6.8. Типовая страница услуги на примере страницы «Ремонт».

  • УТП в начале страницы и форма расчета стоимости

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Примеры работ

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Спектр услуг в зависимости от числа комнат в квартире

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Форма получения контактов на основании расчета стоимости

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Спектр услуг и стоимость в зависимости от вида ремонта

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Сроки выполнения работ

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Акции

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Команда

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Как работает компания

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Отзывы

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Часто задаваемые вопросы

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Блок SEO-текста

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

6.9. Общий функционал по сайту.

  • Калькулятор стоимости ремонта

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Вызов замерщика

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Возможность записаться на демонстрацию на действующие объекты

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

6.10. Отзывы на сторонних ресурсах.

  • Высокий рейтинг на Яндекс.Картах

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Высокий рейтинг на Отзовике

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

6.11. Входящие ссылки с авторитетных ресурсов.

  • Ссылка с Комсомольской правды в подборке 20 лучших компаний по ремонту квартир

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

7.Анализируем внешнюю ссылочную массу, ведущую на сайт

7.1.На сайт ведет довольно большое количество ссылок как всего, так и количество ссылающихся на сайт доменов

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

7.2.Сайт имеет довольно естественный ссылочный профиль за счет наличия тематичных ссылок из ниши.

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

7.3.Есть тренд на падение числа ссылок с уникальных доменов (график слева), но при этом растет общее количество ссылок за счет сайтов, откуда ссылки уже стояли и ранее.

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

7.4. Порядка 38 % ссылок идет с тематичных площадок.

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

7.5. Большая часть ссылок идет с текстом в виде названия домена, далее по убыванию частотности идут тексты ссылок с использованием продвигаемых запросов.

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

7.6. Практически все ссылки текстовые (а не, например, в виде картинок) и открыты для индексирования роботам поисковых систем.

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

7.7.Большая часть ссылок ведет на главную страницу сайта, но в остальном ссылки довольно равномерно садятся на 95 страниц сайта.

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

8.Анализируем оптимизацию текстов на страницах сайта.

Рассмотрим подход к текстовой оптимизации на примере страницы https://site.ru/prices/ с самым большим числом запросов в топ-10.

Страница находится в топ-10 по 800 запросам.

По данным сервиса https://tools.pixelplus.ru/tools/analiz-vydachi
По данным сервиса https://tools.pixelplus.ru/tools/analiz-vydachi

Проанализируем текстовую оптимизацию под 150 самых популярных запросов, ведущих на страницу:

Данные из сервиса https://tools.pixelplus.ru/tools/analiz-vydachi
Данные из сервиса https://tools.pixelplus.ru/tools/analiz-vydachi
  • Объем текста страницы 13 000 символов без пробелов

  • Уникальность текста 3 %, а дублирование происходит на страницах с ценами на поддоменах. Обычно у Яндекс нет с этим проблем, если страницы, где дублируется текста привязаны к другому региону.

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • самые частые слова в тексте (порядка 20 раз) «ремонт/работа/цена», все остальные слова в диапазоне 10-14 раз.

Важно отметить, что среди самых частых слов много скорее близких по смыслу и тематичных слов, чем слов из продвигаемых запросов
Важно отметить, что среди самых частых слов много скорее близких по смыслу и тематичных слов, чем слов из продвигаемых запросов
  • на 13 000 символов частота использования слов из запросов не превышает 1-1.5 %. Тематичные слова менее 1 %

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Длинные поисковые фразы в точном/морфологическом виде не используются, используются пары слов из запросов

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • По большей части текстовая оптимизация достигается за счет вхождений отдельных слов из запросов в окружении близких по смыслу слов/фраз из тематики

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Слова из запросов, которые не встречаются в тексте страницы есть, но немного. Мы рекомендуем использовать такие слова хотя бы 1 раз в тексте страницы.

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • В теге Title в точном/морфологическом виде поисковых фраз нет

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
  • Title в целом не длинный и в него добавлены только самые важные слова из запросов.

Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?
Исследование: как стать лидером ниши «ремонт домов и квартир» и делать выручку 25 млн рублей из поисковых систем?

Ваш проект из ниши «ремонт домов и квартир» ? Пишите комментарии или задавайте вопросы в канале.