Я думала, что я перестраховщик. Оказалось показалось.

Люблю пуделей
сегодня в 17:28   #
+2
Банки мою в посудомойке, остывают они там же после сушки. Когда ПММ не было споласкивала водой и в духовку, остывали в духовке. Из заготовок делаю только огурцы, помидоры, борщи и лечо. Огурцы и помидоры без уксуса. Заливаю под крышку, все равно со временем овощи вберут в себя какое то количество жидкости. Борщи и лечо так же под крышку. Крышки (винтовые и под закрутку) кипячу минут 5. Делаю так более 20 лет. Варенья и джемы (а так де борщ и лечо) раскладываю горячими. остывают под теплой кофтой.После остывания все спускаю в подвал.
Манюня Хнуш
сегодня в 17:32   #
0
Я мою банки в посудомойке на режиме "кастрюли", у меня это самый горячий режим. Раскладываю варенье в горячие сухие банки по горлышко, закрываю крышками, которые сначал мою в посудомойке, потом кипячу. Вынимаю крышку из кипящей воды, вытираю насухо и закрываю.
Когда не было посудомойки, стерилизовала банки в духовке(мыла, ставила на противень, помещала в холодную духовку до полного высыхания. Там же и остывали банки до комфортной температуры.
Новую губку никогда не брала.
Advena_345 (автор поста)
сегодня в 20:26   #
0
А вытираете крышки проутюженной тряпочкой? Я раньше этим не заморачивалась, просто пропаривала и банки и крышки на пару практически до сухого состояния.
Манюня Хнуш
сегодня в 20:46   #
0
Advena_345 пишет:
А вытираете крышки проутюженной тряпочкой?
Чистым кухонным полотенцем. Я их кипячу, но не глажу.
Advena_345 (автор поста)
сегодня в 21:08   #
0
Поняла, спасибо.
Манюня Хнуш
сегодня в 17:33   #
+1
Бумажки делают для красоты. Не все хранят варенье в подполе, оно прекрасно стоит и при комнатной температуре.
Advena_345 (автор поста)
сегодня в 20:27   #
0
Тогда да, можно и обернуть. Но я лентяйка, меня, как правило, на красоту не хватает. Хотя очень нравится всё украшенное и красивое.
Манюня Хнуш
сегодня в 20:46   #
0
Advena_345 пишет:
Но я лентяйка, меня, как правило, на красоту не хватает. Хотя очень нравится всё украшенное и красивое.
Advena_345 (автор поста)
сегодня в 21:09   #
+1
Не, если кто-то другой украсит, я скажу большое спасибо.
Манюня Хнуш
сегодня в 21:21   #
+1
elena gamova
сегодня в 17:34   #
0
Как то Малышеву смотрела,она вообще сказала,только автоклав, всё остальное ботулизм.
Marmarina-23
сегодня в 17:43   #
+8
А она сама-то, хоть одну баночку закатала за всю свою жизнь? Как-то мама прожила без автоклава, вот и я уже до 60-ти дожила (и тоже, без него). И без ботулизма тоже!
mukovelena
сегодня в 18:44   #
+1
elena gamova
сегодня в 18:53   #
0
В ответ на комментарий Marmarina-23
А она сама-то, хоть одну баночку закатала за всю свою жизнь? Как-то мама прожила без автоклава, вот и я уже до 60-ти дожила (и тоже, без него). И без ботулизма тоже!

↑   Перейти к этому комментарию
Ну,я тоже рот раскрыла,ну вот так она заявила.
Marmarina-23
сегодня в 19:02   #
+1
Она уже давно бизнесвумен. Одна только ее диета с готовыми продуктами по космическим ценам чего в свое время стоила!
Advena_345 (автор поста)
сегодня в 20:30   #
0
Да, мне тоже кажется, что эти все автоклавы из её уст - это скрытая реклама.
Marmarina-23
сегодня в 20:47   #
+1
Пампушка-веселушка
39 минут назад   #
0
В ответ на комментарий Marmarina-23
А она сама-то, хоть одну баночку закатала за всю свою жизнь? Как-то мама прожила без автоклава, вот и я уже до 60-ти дожила (и тоже, без него). И без ботулизма тоже!

↑   Перейти к этому комментарию
Advena_345 (автор поста)
сегодня в 20:29   #
0
В ответ на комментарий elena gamova
Как то Малышеву смотрела,она вообще сказала,только автоклав, всё остальное ботулизм.

↑   Перейти к этому комментарию
Малышева могЁт. А как же наши бабушки без автоклавов обходились?
Хотя для тех, кто закрывает рыбные и мясные консервы, нужен всё же автоклав.
Молчунья
сегодня в 17:35   #
+1
Стерелизую в микроволновке, крышки там же, не сушу, заливаю с переливом горячее в горячую, хоть и влажную банку. Грибы мариную уже много-много лет, ничего никогда не взрывалось и не вздувалось.
Advena_345 (автор поста)
сегодня в 20:31   #
0
Молчунья пишет:
заливаю с переливом горячее в горячую, хоть и влажную банку.
Вот и я так. Не понимаю, почему нужно высушивать, если туда же будет заливаться кипяток или маринад на основе воды?
Молчунья
сегодня в 21:09   #
+1
Да много в инете всякой ерунды советуют. Некоторые ведь считают, что если хорошенько не задолбаешься, то нормального и вкусного ничего и не приготовишь.
zzzula064
сегодня в 17:42   #
0
Мне банки нравится кипятить в воде или прожаривать в духовке,мою в посудомойке или руками но только новой губкой.
Наливаю не по плечики,повыше,но и не впритык к крышке- в горячие банки.
Бумажки для красоты,хотя вот сейчас вспомнила - мамина тетя такую бумажку надевала на крышку от пыли
Advena_345 (автор поста)
сегодня в 20:33   #
+1
В духовку нужно ставить с водой или пустыми? И как долго прожаривать?
zzzula064
сегодня в 20:44   #
+1
В духовку ставить помытые- сырые в холодную,как они прожарятся видно будет- сухие станут !
Advena_345 (автор поста)
сегодня в 21:09   #
+1
Спасибо.
zzzula064
57 минут назад   #
0
удачных заготовочек!
Advena_345 (автор поста)
55 минут назад   #
+1
Спасибо. Взаимно.
вишенка малинка
сегодня в 17:43   #
+1
Но оказывается, еще нужно
Я бы удавилась. Если бы выполняла все, что вы написали "нужно делать". Вот губку новую беру для мытья банок, это да. А дальше...я стерелизую банки в микроволновке минут 4-5 только для горячих заготовок: сок, острый салат из резаных огурцов, полтурак. Больше горячих заготовок никаких не делаю. Ещё делаю компоты, солю огурцы и помидоры, но для этого банки просто мою под горячей водой и все. Не обсушиваю банки: помыла и закладываю ягоды или овощи. Вот крышки, да, кипячу минуты три. Могу просто самогоном залить их в качестве стерелизации. Заливаю до краев, но без перелива рассола.
Вроде бы ничего не взрывается.
Advena_345 (автор поста)
сегодня в 20:35   #
0
Ой, я тоже как-то заливала крышки спиртом. Забыла их простерилизовать, а кинулась, когда нужно было уже раскладывать по банкам.
вишенка малинка
58 минут назад   #
+1
Да, я тоже, когда не успеваю их прокипятить, то заливаю самогоном. У меня мама так делала.
tatyha66
сегодня в 17:46   #
+1
Под крышку не заливаю, по плечики тоже - по-моему, это как-то маловато будет). Я заливаю до горлышка банки.

1.Если заливка одна, то банки стерилизую в духовке, достаю сухими. Если заливки две - не стерилизую.

2. Для мытья банок у меня не каждый раз новая), но отдельная губка.

3.
Advena_345 пишет:
Я как-то вообще стараюсь по-возможности использовать рецепты без стерилизации продукта. Я на такие подвиги соглашаюсь, если готовый продукт иначе не приготовить, а он мне оооочень нравится.
Аналогично
Advena_345 (автор поста)
сегодня в 20:36   #
0
tatyha66 пишет:
Под крышку не заливаю, по плечики тоже - по-моему, это как-то маловато будет).
Мне кажется по плечики нужно наливать, если предстоит дальнейшая стерилизация уже в самих банках, а если нет, то нужно наливать больше.
MonteLu
сегодня в 17:46   #
+1
Делаю, как научили мама с бабушкой. Содержимое банок "по плечики", маринад почти до крышки. Густое, типа варенья, на полсантиметра ниже крышки. Банки переворачиваю вниз головой всегда. Для этого у меня есть пара старых покрывал, одно снизу, другое сверху. Стоят укутанные сутки, потом переворачиваю и в шкаф (подвала нет).
Бабушка ещё проспиртованные кругляши из пергамента прокладывала между крышкой и содержимым банки. Но это только для густого содержимого, без жидкости.
Advena_345 (автор поста)
сегодня в 20:38   #
0
MonteLu пишет:
Бабушка ещё проспиртованные кругляши из пергамента прокладывала между крышкой и содержимым банки. Но это только для густого содержимого, без жидкости.
Хорошая идея... Это, наверное, страховка от возможной плесени?
У меня для укутывания банок хранится моё пальто из 90-х. Тогда мода была пальто в пол, сейчас этот размерчик в самый раз.
MonteLu
сегодня в 21:33   #
+1
Да, от плесени.
MonteLu
сегодня в 17:47   #
0
А бумага или тряпочка для того, чтобы крышки в подвале не ржавели.
Advena_345 (автор поста)
сегодня в 20:39   #
0
Не уверена, но мне кажется, что если в подвале сыро, то бумага не спасет.
Моя свекровь обмакивала крышку на уже закатанной банке в растопленный воск. Это работало.
MonteLu
59 минут назад   #
+1
У нас в семье никто крышки не спасал, это мне так знакомые объясняли.
MonteLu
сегодня в 17:56   #
+1
Про банки с крышками не написала. Мою с мылом перед использованием. Банки стерилизую на маленьком чайничке, надеваю сверху минуты на 3-4, пока со дна банки не закапает. Одновременно кипячу крышки в миске с водой. Ничего не просушиваю и не протираю.
irinavikhrova
сегодня в 18:02   #
+1
Банки я мою сама, смесью соды и горчицы ( без химии), для банок и крышек губка отдельная. Крышки кладу в кастрюльку, наливаю воду, ставлю на газ. Сверху на кастрюльку алюминиевый круг для банок и на него банку вверх дном. Как только банка стала горячей от пара, снимаю, накладываю в нее горячую же заготовку ( лечо, варенье и т.д.) повыше плечиков, но оставляя примерно 3 см воздуха, и закатываю. Потом под одеяло до утра. Про эти сантиметры я запомнила еще с института, когда "проходили" ботулизм и прочие подобные "радости" ( такой классный прибалт занятия вел ). А у моего друга отец от ботулизма умер ( я уже писала в другой теме). Вот и запомнилось накрепко. Если солю, например, огурцы, или что-то квашу, то банки не стерилизую, воду наливаю из-под крана. Ничего никогда не высушиваю, ни банки, ни крышки, ни огурцы-помидоры.
Advena_345 (автор поста)
сегодня в 20:44   #
0
irinavikhrova пишет:
Сверху на кастрюльку алюминиевый круг для банок и на него банку вверх дном. Как только банка стала горячей от пара, снимаю,
Я тоже так. Но чуть дольше, пока на банке почти не останется капелек пара.
irinavikhrova пишет:
Банки я мою сама, смесью соды и горчицы ( без химии),
Тоже так же. Сначала мылом, потом содой, потом стерилизую.
irinavikhrova пишет:
А у моего друга отец от ботулизма умер ( я уже писала в другой теме). Вот и запомнилось накрепко.
Как жутко...
Интересно, как попадают в банку споры этой гадости? Банки стерилизуются, продукты проходят длительную термическую обработку и вдруг на тебе. И ведь никак на глаз не определишь.
Я тоже для себя решила, что буду немного места оставлять. Лучше уж пусть надуется банка, чем такое.
natalinchen
сегодня в 18:14   #
+1
Ух, как всё серьёзно! Если б так - я бы ни в жисть больше варенье не варила
Раньше банки стерилизовали на пару. Чайник был обычный, крышку снимали, носик затыкали, банку чистую (с содой мыли, ага) перевернуть, вставить и ждать, пока она вся от жара не просохнет (сразу испариной покрывается, потом эти капли становятся толстые и начинают стекать вниз, а потом банка такая горячая, что вода сразу испаряется, и банка просто сухая). Вот тогда снимали, а дальше - смотря что туда надо было законсервировать. Если огурцы-помидоры - накрывали прокипячёной крышкой и ждали, пока чуть остынет, чтобы можно было овощи закладывать. Если варенье или полуфабрикаты и овощные салаты - то их кипящими в эти прокаленые банки сразу закладывали (по плечики огурцы-помидоры заливали доверху )и закатывали. Переворачивали, накрывали фуфайкой-телогрейкой-ватником (их у нас в деревне много было) и до остывания, потом в погреб. Бывало, взрывались огрцы, иногда помидоры. Остальное почему-то всегда получалось без эксцессов.
Сейчас я только варенье варю. Чайника такого больше нет, потому банки стерилизую в духовке - ставлю вверх дном на решётку в холодную, нагреваю до 120 градусов, жду 10 минут и начинаю процесс разлива кипящего варенья.
Зачем нужны бумажные воротнички - понятия не имею. Мы таким не заморачивались. Мой максимум - приклеить полоску бумаги и написать, что внутри - вишня, смородина, слива и т.д.
Advena_345 (автор поста)
сегодня в 20:52   #
0
ой, да. Я обязательно подписываю и год ставлю. А еще могу написать "+с" (с добавлением самогона), "+гор" (горчица сухая), "о" (острые), "н/о" (не острые) и т.д.
sf progr1
сегодня в 18:19   #
+1
Ботулотоксин образуется только при наличии белка, то есть это или грибы, или тушёнка, или те же бобовые.,для таких консервов нужен автоклав- температура+давление, наличие кислоты, уксуса снижает вероятность выработки токсина.
Банки стерилизую в духовке целой партией, крышки кипячу, на новизной губки даже не задумываюсь, мою средством для посуды, маринады заливаю по горло- когда оставшийся воздух остывает, уровень маринада понижается.не стерилизую- под одеяло до следующего утра
Вот не задумывалась про ботулизм когда закрываю зелёный горошек, но там уксус добавляю.
Грибы только под полиэтиленовую крышку и храню в холодильнике.
Advena_345 (автор поста)
сегодня в 20:53   #
0
А мы очень любим лобио. Теперь как-то страшно его готовить будет. Подумаю, может буду готовить все овощи без фасоли, а фасоль уже добавлять в тарелку.
Marmarina-23
сегодня в 18:27   #
0
Сейчас консервирую только огурчики. Банки 0,68 мою в ПММ или вручную, ошпариваю изнутри, не просушиваю, сразу закладываю в каждую банку на дно промытые и обсушенные: лист или корень хрена, вишневый лист, укроп, очищенный чеснок, соцветие гвоздики, горошину душистого перца, пару горошин черного перца, затем огурчики плотно, но без фанатизма. Заливаю кипятком (с переливом) и накрываю стерильными крышками (крышек кипячу в 2 раза больше, чем банок + 2 шт на всякий случай). Оставляю так минут на 10, затем сливаю в кастрюлю. Каждую слитую банку накрываю этой же крышкой. В кастрюлю со слитой водой добавляю соль и сахар из расчета количества банок, кипячу до растворения. Перед заливкой кипящего рассола добавляю в каждую банку 70% уксусную кислоту. Заливаю опять с небольшим переливом, закрываю новыми стерильными крышками. Закручиваю до упора, обтираю крышку и горлышко банки чистым кухонным полотенцем и прокатываю на листе бумажного полотенца (тест на герметичность). Переворачиваю банки на полотенце и оставляю так до полного остывания (как правило до следующего утра), и в погреб. Банки предпочитаю с винтовыми (закручивающимися) крышками. Крышки перед стерилизацией мою. Стерилизую крышки на пару в мультиварке-скороварке под давлением 35 минут. И еще у нас закон, исполняемый неукоснительно всеми членами семейства: Когда я занимаюсь заготовками, остальным в кухню вход воспрещен! Раньше, когда делала салаты, лечо и овощную икру, банки стерилизовала на пару и раскладывала в них горячие заготовки, и сразу закручивала стерильными крышками. За всю жизнь ни разу ни одна банка не взорвалась и ботулизм не завелся.
Advena_345 (автор поста)
сегодня в 20:59   #
0
Marmarina-23 пишет:
(крышек кипячу в 2 раза больше, чем банок + 2 шт на всякий случай). Оставляю так минут на 10, затем сливаю в кастрюлю. Каждую слитую банку накрываю этой же крышкой. В кастрюлю со слитой водой добавляю соль и сахар из расчета количества банок, кипячу до растворения. Перед заливкой кипящего рассола добавляю в каждую банку 70% уксусную кислоту. Заливаю опять с небольшим переливом, закрываю новыми стерильными крышками.
Ого, даже так? Серьёзный подход.
Marmarina-23 пишет:
И еще у нас закон, исполняемый неукоснительно всеми членами семейства: Когда я занимаюсь заготовками, остальным в кухню вход воспрещен!
Аналогично.
Ксеня 4
сегодня в 19:00   #
0
Я сама рукопоп, как закатывать банки не знаю даже в теории))) Но сомневаюсь, что мама гладит тряпочку с двух сторон, чтоб их вытирать, да и свежую губку берет для их помывки. Вспоминаю мамины банки с закрутками, в наличии не одной нету, всё сожрала, по -моему, выше чем оп плечики, но до горда не доходит. Вроде все стоят даже у меня под кроватью в жаре. Только тыквенный сок взрывается, я его теперь не беру.
Advena_345 (автор поста)
сегодня в 21:01   #
0
Ксеня 4 пишет:
Только тыквенный сок взрывается, я его теперь не беру.
Взрывается в тепле? У мамы стоит?
Ксеня 4
43 минуты назад   #
+1
В тепле, он под кроватью стоит, а зимой топят мощно, как раз в спальне жарко. У мамы бывает тоже взрывается, но у неё редко, у них холод зимой.
Cathy
сегодня в 19:14   #
+1
Прдькабачки, огурцы банки обязательно стерилизую...
Под томаты - просто мою, потому что в помидорах есть кислота изначально...
Ну и дальше, по рецепту...
Везде уксус или лимонка... не признаю - полложечки на банку, добавляю как следует и в рамках рецепта...
Advena_345 (автор поста)
сегодня в 21:07   #
0
Cathy пишет:
Везде уксус или лимонка... не признаю - полложечки на банку, добавляю как следует и в рамках рецепта...
У меня проблемы с уксусными рецептами, поэтому всё больше солю, квашу или закрываю в томатном соке.
Cathy
сегодня в 21:10   #
+1
Я тоже и солю, и квашу до кучи...
В этом случае герметично не закрываю...
элизабеттиха
сегодня в 19:31   #
0
Сегодня смотрела нашу местную передачу- как раз про ботулизм..
Не надо мне больше домашних заготовок - в принципе, я от них и так отказалась..
Зато сфоткала врача- очень альтернативная, седая, но виски выбриты- не типично выглядит для нашей провинции, хотя местная...
Главное, что она сказала- нельзя уменьшать количество соли, уксуса, как в рецепте, и время бланширования , ибо даже если прокипятить минут 15- есть шанс, что не помрем
Advena_345 (автор поста)
сегодня в 21:03   #
0
Спасибо за информацию.
Пампушка-веселушка
сегодня в 20:17   #
0
Банки заполняю с переливом. Стерилизую минут 15 над паром. Единственный бзик- крышки беру новые. Банки и крышки мою с хоз.мылом и содой. Но я стараюсь не делать то, что требует стерилизации. Мой максимум- огурцы в три заливки. Или помидоры без уксуса.
Advena_345 (автор поста)
сегодня в 21:06   #
+1
Я огурцы давно не мариную, только солю под капроновой крышкой или в бочке. От многих продуктов, содержащих уксус, пришлось отказаться из-за желудка. Помидоры закатываю с яблочным уксусом, это не так болезненно.
Пампушка-веселушка
сегодня в 21:26   #
+1
Я перешла на рецепт помидоры без уксуса. Отлично хранятся, рассол мы выпиваем, он вкусный.
MaRiBu
сегодня в 20:58   #
0
Вот это кто-то заморачивается . Я такой фигней не занимаюсь - ни с новой губкой, ни с промакиванием банок, ни с повторной стерилизацией. Всклинь банки заливаю только рассолом, варенье чуть поменьше наливаю. Фасоль не употребляю, так что надеюсь всякие заразы обойдут мою семью стороной
Advena_345 (автор поста)
сегодня в 21:11   #
+1
А я очень люблю фасоль, не думала, что она такая потенциально опасная.
MaRiBu
50 минут назад   #
0
Мне кажется, что при правильном консервировании и хранении ничего не будет
Advena_345 (автор поста)
45 минут назад   #
0
Мпасибо.
Cathy
сегодня в 21:12   #
+1
Кстати, есть еще такой "эффект" от фасоли, как прокисание...
Я однажды сварила борщ с фасолью, был сентябрь, вторая половина... совсем нежарко было в доме, но борщ прокис, пока остывал...
Муж ругался жутко...
Фасоль была из сухого сырья...